Экспериментальное исследование фрикционных планетарных передач
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2016 3
Рис. 2.
Рабочие тела (ведущий вал, сателлиты,
эпицикл) планетарной фрикционной передачи
Рис. 3.
Фрикционная планетарная передача
Специально сконструированный для испытаний стенд (рис. 4, 5)
состоит из электродвигателя
1
постоянного тока марки (ПБС-33)
мощностью 2,2 кВт, с диапазоном регулирования частот вращения
50…2500 об/мин, испытуемого редуктора
2
и магнитопорошкового
тормоза
3
(ПТМ-40М). Для существенного снижения дополнительных
нагрузок на валы и опоры соединение вала электродвигателя с входным
валом редуктора и выходного вала редуктора с валом тормоза
выполнено безлюфтовыми в окружном направлении компенси-
рующими муфтами
4
.
Упругое скольжение в передаче, обусловленное упругой танген-
циальной деформацией рабочих тел, определяли по отношению частот
вращения быстроходного и тихоходного валов. В зоне контакта одна
часть точек поверхности находится в области сцепления, которая начи-