О.А. Ряховский, А.Н. Воробьев
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2016
нается в месте, где точки входят в контакт и не происходит сме-
щение одной поверхности относительно другой, а вторая часть нахо-
дится в зоне проскальзывания. При входе в контакт точки ведущего и
ведомого колеса начинают испытывать тангенциальную упругую
деформацию, которая обусловливает наличие некоторого распреде-
ления касательных сил на поверхности контакта. Так как значения
сил трения в этой области достаточно, чтобы предотвратить относи-
тельное смещение поверхностей тел, тангенциальная деформация по
мере прохождения области сцепления возрастает.
Рис. 4.
Стенд для изучения планетарных фрикционных передач:
1
— двигатель;
2
— редуктор;
3
— магнитный тормоз;
4
— безлюфтовые муфты;
5
— диски
с метками;
6
— электронные тахометры
Рис. 5.
Стенд для испытания планетарных фрикционных передач
В области проскальзывания значение тангенциальной деформа-
ции возрастает настолько, что силы трения больше не способны
удержать поверхности от смещения. Для ведущего колеса тангенци-
альные деформации являются растягивающими, для ведомого —
сжимающими, поэтому ведущее колесо как бы приобретает дополни-