Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

О.А. Ряховский, А.Н. Воробьев

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016

нается в месте, где точки входят в контакт и не происходит сме-

щение одной поверхности относительно другой, а вторая часть нахо-

дится в зоне проскальзывания. При входе в контакт точки ведущего и

ведомого колеса начинают испытывать тангенциальную упругую

деформацию, которая обусловливает наличие некоторого распреде-

ления касательных сил на поверхности контакта. Так как значения

сил трения в этой области достаточно, чтобы предотвратить относи-

тельное смещение поверхностей тел, тангенциальная деформация по

мере прохождения области сцепления возрастает.

Рис. 4.

Стенд для изучения планетарных фрикционных передач:

1

— двигатель;

2

— редуктор;

3

— магнитный тормоз;

4

— безлюфтовые муфты;

5

— диски

с метками;

6

— электронные тахометры

Рис. 5.

Стенд для испытания планетарных фрикционных передач

В области проскальзывания значение тангенциальной деформа-

ции возрастает настолько, что силы трения больше не способны

удержать поверхности от смещения. Для ведущего колеса тангенци-

альные деформации являются растягивающими, для ведомого —

сжимающими, поэтому ведущее колесо как бы приобретает дополни-