Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

Экспериментальное исследование фрикционных планетарных передач

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016 5

тельное приращение длины поверхности и при полном обороте во-

круг оси проходит большее расстояние, чем в случае отсутствия тан-

генциальных деформаций.

Частоты вращения валов определяли регистрацией импульсов,

приходящих с индицирующих дисков, установленных на входном и

выходном валах редуктора.

По отношению моментов на валах и фактическому значению их

частот вращения определяли КПД передачи:

2 2

1 1

,

ω η =

ω

T

T

где

1

T

— момент на быстроходном валу;

2

T

— момент на тихоход-

ном валу;

1

ω

и

2

ω

— частоты вращения на быстроходном и тихо-

ходном валах соответственно.

Вращающий момент на быстроходном валу определяли измере-

нием тока и напряжения, потребляемого электродвигателем, с даль-

нейшим пересчетом. Для определения момента на тихоходном валу

статор магнитопорошкового тормоза был установлен на балансирной

подвеске и заторможен от поворота тензометрической пружиной,

сигнал от которой поступал на тензостанцию, а затем на индициру-

ющее устройство.

Испытания проходили как без смазочного материала в контакте

рабочих тел, так и со смазочным материалом (синтетическим маслом

TQ-D фирмы Castrol вязкостью 6

10

–5

м

2

/с при температуре 20

°

С по

вискозиметру ВПЖ-4). Окружные скорости центрального колеса

5

(см. рис. 1) составляли 0,31; 0,89 и 1,35 м/с, усилие прижатия рабочих

тел — 5300 и 4500 Н, что соответствует максимальным контактным

напряжениям 2100 и 1900 МПа, определяемым по формулам Герца

для неподвижных цилиндров.

Исследование работоспособности при контактных давлениях,

превышающих допустимые и силах прижатия, соответствующих

максимальным контактным напряжениям 1900, 2000, 2100, 2600 и

3200 Мпа, показало, что окружная скорость составляла 0,89 м/с.

Приводимые на графиках данные являются осредненными для

трех испытанных комплектов рабочих тел — центрального колеса,

сателлитов, охватывающего колеса.

Зависимость упругого скольжения ξ и КПД (η) при работе пере-

дачи без смазочного материала, от коэффициента тяги ψ [3], который

представляет отношение

,

ψ =

t

n

F

fF

где

t

F

— окружная сила;

n

F

— сила прижатия рабочих тел;

f

— ко-

эффициент трения в контакте рабочих тел, иллюстрирует рис. 6.