Обоснование проектно-конструкторских характеристик группировки…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2016 7
Рис. 2.
Результаты расчета оптимальной
вероятности отказа одного из шести КА в
группировке в случае введения одного (
q
1
)
и двух (
q
2
) резервных КА
Оптимизация ресурса, количества замен, числа резервных КА.
Оптимальной вероятности отказа КА соответствует оптимальная веро-
ятность отказа бортовых систем, рассчитываемая по соотношению (9).
При использовании одного резервного КА соотношение (9) при-
нимает вид
1
1,4
1
0 1
1
1
,
1, 4
=
=
=
∑
∑
i
n
i
i
n
i
i
i
R q
R
D
R
0,
,
1
ln
1
ν
−λ
η
=
−
λ
λ
λ
λ
T
C
R
e
где
(усл.ед)
0
рез
(
)
=
(
D
D
s k
— величина ущерба при использовании одного
резервного КА.
Соответственно, для двух резервных КА получаем:
1
1,8
2
0 1
1
1
,
1,8
=
=
=
∑
∑
i
n
i
i
n
i
i
i
R q
R
D
R
0,
.
1
ln
1
ν
−λ
η
=
−
λ
λ
λ
λ
T
C
R
e
С учетом полученных результатов соотношение для суммарных
затрат принимает вид
0,
пр 0
рез
1
( )
(1 ) (
),
Σ
=
=
ϕ ω ( ( −
(
∑
n
i
i
i
С С
C D W s k
(11)
где
ln
( )
.
1
ln
1
ν
−λ
η
ϕ ω =
(
−
λ
λ
λ
λ
λ
T
q
d
e