Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Обоснование проектно-конструкторских характеристик группировки…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016 7

Рис. 2.

Результаты расчета оптимальной

вероятности отказа одного из шести КА в

группировке в случае введения одного (

q

1

)

и двух (

q

2

) резервных КА

Оптимизация ресурса, количества замен, числа резервных КА.

Оптимальной вероятности отказа КА соответствует оптимальная веро-

ятность отказа бортовых систем, рассчитываемая по соотношению (9).

При использовании одного резервного КА соотношение (9) при-

нимает вид

1

1,4

1

0 1

1

1

,

1, 4

=

=

= 

i

n

i

i

n

i

i

i

R q

R

D

R

0,

,

1

ln

1

ν

−λ

η

=

λ

λ

λ

λ

T

C

R

e

где

(усл.ед

)

0

рез

(

)

=

(

D

D

s k

— величина ущерба при использовании одного

резервного КА.

Соответственно, для двух резервных КА получаем:

1

1,8

2

0 1

1

1

,

1,8

=

=

= 

i

n

i

i

n

i

i

i

R q

R

D

R

0,

.

1

ln

1

ν

−λ

η

=

λ

λ

λ

λ

T

C

R

e

С учетом полученных результатов соотношение для суммарных

затрат принимает вид

0,

пр 0

рез

1

( )

(1 ) (

),

Σ

=

=

ϕ ω ( ( −

(

n

i

i

i

С С

C D W s k

(11)

где

ln

( )

.

1

ln

1

ν

−λ

η

ϕ ω =

(

λ

λ

λ

λ

λ

T

q

d

e