Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2016 1
УДК 623.463.3 DOI 10.18698/2308-6033-2016-09-1534
Алгоритм выбора коэффициентов пропорционального
метода наведения летательного аппарата
от расположения цели
© А.Н. Клишин, О.С. Швыркина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Управление летательным аппаратом на последнем участке траектории должно
обеспечить ликвидацию последствий от предшествующих маневров, а также
возмущений реальной траектории от номинальной попадающей траектории. Ак-
туальной задачей является разработка алгоритмов траекторного управления,
позволяющих совместно повысить точность, а также увеличить зону возможно-
го достижения неподвижного объекта. Разработан алгоритм управления объек-
том, реализованный на основе выбора параметров пропорционального наведения с
помощью эмпирических зависимостей. Применение алгоритма обеспечивает вы-
полнение поставленных задач. Наведение, реализованное на основе разработанного
алгоритма, позволяет улучшить его качество, повысив точность наведения, а
также увеличить зону достижения цели в 3 раза.
Ключевые слова:
методы наведения, точность, летательный аппарат.
В настоящее время летательные аппараты (ЛА) имеют сложное
движение, с различным управлением и маневрами на разных участ-
ках траектории для достижения труднодоступных целей. При этом
траектории ЛА не гарантируют попадания в цель объекта управления
(ОУ) в связи с неточностью управления, а также различными возму-
щающими факторами. Поэтому на конечном участке траектории
используют различные виды траекторного управления, которые
должны обеспечить ликвидацию последствий от предшествующих
маневров, а также возмущений реальной траектории от номинальной
попадающей траектории [1].
Таким образом, от выбора метода траекторного управления объ-
ектом в значительной степени будет зависеть вероятность достиже-
ния поставленных целей. Применяемые в настоящее время методы
траекторного управления не в полной мере удовлетворяют предъяв-
ляемым к ним требованиям по достижению объектов, находящихся
на земле [2]. Следовательно, разработка алгоритмов траекторного
управления, позволяющих повысить точность и увеличить зону воз-
можного достижения объекта, является актуальной задачей.
Основная цель предлагаемой работы — синтез и обоснование
применения алгоритма управления объектом на основе выбора пара-