Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 14 Next Page
Page Background

Спутниковое навигационно-баллистическое обеспечение в задаче повышения точности …

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2016 3

Варианты схем коррекции параметров квазиавтономной си-

стемы управления СНС.

Выделим четыре варианта взаимодействия

ИНС и СНС при коррекции ИНС [6].

1.

Периодическое обнуление ошибок ИНС в вычислении со-

ставляющих положения и скорости ЛА, например с использованием

схемы компенсации. Это наиболее очевидный и простой, но не са-

мый рациональный путь построения навигационного комплекса. Ин-

тервал подобного обнуления выбирается с учетом допустимых нави-

гационных ошибок и скорости их нарастания. В большинстве случаев

это приводит к необходимости частой коррекции ИНС, значительно

снижая автономность системы управления.

2.

Построение корректирующих фильтров на основе полиномов,

характеризующих изменения ошибок навигационных параметров.

Формирование таких операторов проводится по информации от СНС.

В этом случае имеется возможность прогнозирования ошибок ИНС и

их частичной компенсации между коррекциями. Этот вариант позво-

ляет повысить точность и степень автономности системы навигации,

однако требует создания сложных математических моделей, адекват-

но описывающих изменения ошибок ИНС.

3.

На основе информации от СНС можно оценивать основные

ошибки ИНС, а также использовать эти оценки для динамической

компенсации в пределах интервалов автономности. Поправки целе-

сообразно вводить математически, непосредственно в вычислитель-

ном устройстве ИНС. В этом случае смысл коррекции сводится к

аналогии с начальной выставкой ИНС.

4.

Возможно также построение демпфируемых ИНС, когда из-

мерения с СНС вводятся непосредственно в контур работы ИНС,

приводя к корректировке системы дифференциальных уравнений,

описывающих функционирование ИНС. Такая методика в какой-то

мере реализует принципы адаптивной системы управления [7].

При выборе схемы взаимодействия навигационных подсистем

ЛА необходимо учитывать требования по обеспечению высокой точ-

ности, помехозащищенности и надежности. Как показывают много-

летние исследования, наилучшим образом данным требованиям со-

ответствует третий вариант взаимодействия ИНС и СНС.

Математическая модель решения навигационной задачи ИНС.

Рассмотрим порядок вычисления истинных координат движения ЛА

при использовании ИНС. Описание таких алгоритмов удобно прово-

дить в матричном виде. Прежде всего следует определить проекции

приращения кажущейся скорости на оси подвижной инерциальной си-

стемы координат (СКПИ), используемой в системе управления ЛА: