Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Исследование точностных характеристик комплекса алгоритмов…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016 9

Рис. 9.

Пример реализации траектории движения прогнозируемого в алгоритме

наведения центра зоны маневра ВА (завершающий участок наведения):

1

— высота 20 км;

2

— высота 5 км, окончание наведения;

3

— прицельная точка

Заключение.

Комплекс разработан с учетом результатов иссле-

дований особенностей динамики движения ВА скользящего типа на

конечном участке спуска. Учтен опыт практической работы по бал-

листико-навигационному обеспечению спусков транспортных пило-

тируемых кораблей типа «Союз» различных модификаций. Результа-

ты численного статистического моделирования процесса управления

спуском показывают, что отклонение ВА от прицельной точки на

момент начала работы системы мягкой посадки не превышает задан-

ной допустимой величины 1 км.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Охоцимский Д.Е., Голубев Ю.Ф., Сихарулидзе Ю.Г.

Алгоритмы управле-

ния космическим аппаратом при входе в атмосферу

. Москва, Наука, 1975.

[2]

Сихарулидзе Ю.Г.

Баллистика летательных аппаратов

. Москва, Наука,

1982.

[3]

Ярошевский В.А.

Вход в атмосферу космических летательных аппаратов

.

Москва, Наука, 1988.

[4]

Андреевский В.В.

Динамика спуска космических аппаратов на Землю

.

Москва, Машиностроение, 1970.

[5]

Кудрявцев С.И. Комплексный баллистический анализ проблем высокоточ-

ного управления спуском перспективного пилотируемого корабля в атмо-

сфере Земли.

Космонавтика и ракетостроение

, 2015, № 1 (80), с. 5–13.

[6]

Беренов Н.К., Бранец В.Н., Евдокимов С.Н., Климанов С.И., Комарова Л.И. и

др. Система управления спуском космического аппарата «Союз ТМА».

Ги-

роскопия и навигация

, 2004, № 3 (46), с. 5–13.