Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

С.И. Кудрявцев

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016

комбинированной СУС [5]. Предполагается, что на начальном участке

спуска в плотных слоях атмосферы управление движением

осуществляет автономная СУС, построенная на основе принципа

управления относительно опорной траектории (аналогично СУС

эксплуатируемых в настоящее время кораблей «Союз ТМА-М» [6]).

Решение задачи навигации на этом этапе обеспечивает инер-циальная

навигационная система (ИНС). При достаточной простоте алгоритма

управления в этом случае выполняются основные фазовые ограничения

(по тепловому и перегрузочному режимам). На высотах меньше 45–48

км для управления используется терминальное наведение по

информации от спутниковой навигационной системы. Данные

аппаратуры спутниковой навигации (АСН) используются для коррек-

ции ИНС. Этапы работы комбинированной СУС показаны на рис. 1.

Рис. 1.

Этапы работы комбинированной системы управления спуском:

1

— номинальная траектория;

2

— границы трубки возмущенных траекторий

при автономном наведении;

3

— начало участка автономного наведения с ис-

пользованием ИНС;

4

— смена угла крена для обеспечения заданной боковой

дальности;

5

— начало конечного участка наведения с использованием

ИНС + АСН;

6

— границы трубки возмущенных траекторий конечного участка;

7

— начало работы СМП

Задача наведения ВА в прицельную точку на конечном участке

спуска, начало которого соответствует моменту гарантированного

восстановления радиосвязи с навигационными спутниками (на высо-

те 45–48 км) [7] и возможности использования информации от АСН,

должна решаться с помощью комплекса бортовых алгоритмов тер-

минального наведения.