Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

С.А. Ишков, Г.А. Филиппов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

Первое из условий (10) позволяет определить значение угла

0

,

при котором необходимо начинать коррекцию, а второе — продол-

жительность пассивного участка

п

t

.

Численное моделирование.

Численный расчет выполнен для па-

раметров относительного движения, показанных в таблице.

Параметры относительного движения при различных вариантах

граничных условий

Параметр

Начальное (числитель)/конечное

(знаменатель) значения

Дальнее сближение

Ближнее наведение

Среднее смещение вдоль орбиты

cp

,

L

км

–200/0,051

–10/0,00063

Среднее смещение вдоль радиуса орби-

ты

cp

,

r

км

–30/–0,023

–2/–0,0024

Малая полуось эллипса относительного

движения

l

, км

70,85/0,021

5,73/0,007

Фазовый угол

, град

18,5/340,39

78,5/57,8

Продолжительность первого

участка

t

1

с

10 380

1 927

рад

0,75

0,14

Продолжительность второго

участка

t

2

с

21 203

2 654

рад

1,54

0,19

Продолжительность пассивно-

го участка

t

п

с

13 000

10 000

рад

0,94

0,72

На рис. 2 показаны траектории относительного движения для

двух вариантов граничных условий: «Дальнее сближение» и «Ближ-

нее наведение». Сплошной линией показана траектория движения

центра эллипса относительного движения (

cp

L

и

cp

r

), штрихо-

вой — траектория движения КАСМ (

L

и

r

).

Как видно на рис. 2, КАСМ попадает в начало координат, что со-

ответствует удовлетворению граничных условий (6) с практически

нулевой ошибкой (см. таблицу), обусловленной погрешностью чис-

ленного интегрирования.

Заключение.

Для решения проблемы засорения ГСО фрагмента-

ми космического мусора предложено использование КА — сборщика

мусора с двигателем малой тяги.

Разработан алгоритм управления сближением космического ап-

парата с фрагментом космического мусора. Программа управления

состоит из двух активных участков знакопостоянства ускорения от

тяги и одним пассивным участком между ними.