Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Математическая модель информационно-статистического синтеза…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016 7

формировать не только по статистическим, но и по основным физи-

ческим критериям, таким как промах, угол подлета к цели, скорость

подлета и т. д. [5].

Корректировка аэродинамической модели по результатам

аэродинамических продувок.

Представим векторный критерий

оценки качества БЛА следующим образом [6]:

2

2

2

1

2

3

(

/ 2)

( )

( )

( ) ...

cx

cy

cz

J

B

B

B

               

2

2

4

( )

( )

,

my

mz

B

B

   

  

(12)

где

— промах;

— угол тангажа;

i

— весовые коэффициенты,

сумма которых равна 1,

i

= 1…7.

Предполагается, что задача решается в условиях действия следу-

ющих неконтролируемых факторов:

ω

1

= Х

ц

— координата положения цели по оси

Х

;

ω

2

= Y

ц

— координата положения цели по оси

Ү

;

ω

3

= V

ц

— скорость цели.

Данные аэродинамических продувок имеют следующий состав:

V

— скорость БЛА по оси

X;

n

x

— перегрузка по оси

X;

n

y

— перегрузка по оси

Y;

n

z

— перегрузка по оси

Z;

δ

1

, δ

2

, δ

3

, δ

4

— углы отклонения ру-

лей (см. рисунок);

α — угол атаки;

β — угол скольжения;

M – число Маха.

Аэродинамические коэффициенты

БЛА рассчитываются по следующим

зависимостям [7, 8]:

;

;

.

y

x

z

x

y

z

m

m

m

n G

n G

n G

с

с

с

s q

s q

s q

(13)

Здесь

n

x

,

n

y

,

n

z

продольные перегрузки по осям

x

,

y

,

z

соответ-

ственно;

/ ;

/ ;

/ ;

x

y

z

n X G n Y G n Z G

q

— скоростной напор,

2

/2.



q V

Для расчета коэффициентов аэродинамических моментов исполь-

зуют уравнения Эйлера:

Углы отклонения рулей БЛА

δ

1

δ

2

δ

4

δ

3

Y

Z