Математическая модель информационно-статистического синтеза…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016 7
формировать не только по статистическим, но и по основным физи-
ческим критериям, таким как промах, угол подлета к цели, скорость
подлета и т. д. [5].
Корректировка аэродинамической модели по результатам
аэродинамических продувок.
Представим векторный критерий
оценки качества БЛА следующим образом [6]:
2
2
2
1
2
3
(
/ 2)
( )
( )
( ) ...
cx
cy
cz
J
B
B
B
2
2
4
( )
( )
,
my
mz
B
B
(12)
где
— промах;
— угол тангажа;
i
— весовые коэффициенты,
сумма которых равна 1,
i
= 1…7.
Предполагается, что задача решается в условиях действия следу-
ющих неконтролируемых факторов:
ω
1
= Х
ц
— координата положения цели по оси
Х
;
ω
2
= Y
ц
— координата положения цели по оси
Ү
;
ω
3
= V
ц
— скорость цели.
Данные аэродинамических продувок имеют следующий состав:
V
— скорость БЛА по оси
X;
n
x
— перегрузка по оси
X;
n
y
— перегрузка по оси
Y;
n
z
— перегрузка по оси
Z;
δ
1
, δ
2
, δ
3
, δ
4
— углы отклонения ру-
лей (см. рисунок);
α — угол атаки;
β — угол скольжения;
M – число Маха.
Аэродинамические коэффициенты
БЛА рассчитываются по следующим
зависимостям [7, 8]:
;
;
.
y
x
z
x
y
z
m
m
m
n G
n G
n G
с
с
с
s q
s q
s q
(13)
Здесь
n
x
,
n
y
,
n
z
—
продольные перегрузки по осям
x
,
y
,
z
соответ-
ственно;
/ ;
/ ;
/ ;
x
y
z
n X G n Y G n Z G
q
— скоростной напор,
2
/2.
q V
Для расчета коэффициентов аэродинамических моментов исполь-
зуют уравнения Эйлера:
Углы отклонения рулей БЛА
δ
1
δ
2
δ
4
δ
3
Y
Z