В.В. Корянов, В.Т. Нгуен
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
ложения БЛА по осям
Х
,
У
,
Z
соответственно; δ
1
— угол отклонения
руля 1; δ
2
— угол отклонения руля 2; M — число Маха.
Результатом решения этой задачи являются оптимальные значения
критериев регулярности по каждой аэродинамической производной:
2 iden 2 iden 2 iden 2
iden 2
iden
( ) ,
( ) ,
( ) ,
( ) ,
( ) .
x
y
z
y
z
c
c
c
m
m
(6)
Задача оценки полноты аэродинамической модели БЛА.
Эта
задача состоит в выборе структуры аэродинамической модели БЛА
при одновременном выборе оптимальных аэродинамических произ-
водных. Структура модели БЛА определяется числом членов в аэро-
динамических зависимостях и видом этих членов (т. е. видом базис-
ных функций, в которых они записаны). Таким образом, задача сво-
дится к задаче на условный экстремум с пятью функциональными
ограничениями, взятыми из решения задачи идентификации аэроди-
намической модели [4].
Требуется найти
2
opt
(
) min
2 ;
d D
J DW DW
2
opt
2
2
( ) min
1
d D
J R
R
(7)
при
2
2 iden
2
2 iden
2
2 iden
2
2
iden
2
2
iden
( )
( ) ;
( )
( ) ;
( )
( ) ;
( )
( ) ;
( )
( ) .
x
x
y
y
z
z
y
y
z
z
c
c
c
c
c
c
m m
m m
(8)
Здесь
d
— вектор аэродинамических производных и параметров
управления
k
1
и
k
2
;
s
— вектор структурного состояния.
Задача статистического анализа экспериментальной аэродинами-
ческой модели БЛА состоит в построении матрицы корреляции, со-
стоящей из коэффициентов корреляции между всеми возможными
парами членов аэродинамических зависимостей. По значениям ко-
эффициентов корреляции выделяют члены, между которыми суще-
ствует линейная либо близкая к ней связь. Если такая связь суще-
ствует, то один из членов можно удалить — так реализуется струк-
турная корректировка аэродинамической модели БЛА.