1 / 12 Next Page
Information
Show Menu
1 / 12 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016 1

УДК 623.9.018 DOI 10.18698/2308-6033-2016-02-1462

Математическая модель

информационно-статистического синтеза

беспилотных летательных аппаратов

по экспериментальным данным

© В.В. Корянов, В.Т. Нгуен

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Представлены задачи идентификации аэродинамической модели беспилотных ле-

тательных аппаратов (БЛА) по результатам аэродинамических продувок, оценки

полноты аэродинамической модели БЛА, а также статистического анализа экс-

периментальной аэродинамической модели БЛА с целью информационно-статис-

тического синтеза модели БЛА по экспериментальным данным. Выполнен расчет

аэродинамических коэффициентов БЛА.

Ключевые слова:

беспилотные летательные аппараты, аэродинамическая модель,

информационно-статистический синтез, идентификация, статистический анализ.

Введение.

В процессе создания сложной технической системы

(СТС) основным этапом является ее экспериментальная отработка.

Цель экспериментальной отработки — подтверждение соответствия

конструктивных и проектных параметров сложных образцов СТС за-

данным требованиям и ограничениям. Особенно важна эксперимен-

тальная отработка таких СТС, как летательные аппараты (ЛА). Основ-

ная задача, решаемая в процессе экспериментов, состоит в отработке

измерительной информации, позволяющей оценивать и идентифициро-

вать характеристики ЛА и, что особенно важно, выявлять проектно-

функциональные связи.

По результатам летных испытаний корректируются математиче-

ские модели аэродинамических коэффициентов ЛА, уточняются

настройки системы управления и при необходимости вносятся изме-

нения в конструктивный облик ЛА.

В процессе экспериментальной отработки ЛА часто возникает

ситуация, когда проектные характеристики ЛА отличаются от анало-

гичных характеристик, полученных по данным телеметрии. По суще-

ству, это означает, что в данных телеметрии присутствуют законо-

мерности, не объясняемые исходной математической моделью ЛА, в

соответствии с которой были получены обликовые характеристики

ЛА. Указанные расхождения могут относиться к различным подси-

стемам ЛА. Таким образом, необходимо проводить корректировку

математической модели ЛА по аэродинамике, по управлению и ста-

билизации, по параметрам двигательной установки и т. д.