Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

В.А. Польский, Ю.И. Рассадкин, А.В. Синицын

4

Рис. 3.

Функциональная схема системы управления мехатронным модулем

Модернизация механических передач

.

Основной задачей в хо-

де модернизации являлось соответствие новым техническим требо-

ваниям и устранение многоступенчатой трансмиссии. В модернизи-

рованной системе (см. таблицу) максимальные скорости быстрого

движения по обеим осям всего лишь в 2 раза больше максимальных

скоростей медленного движения В старой системе это соотношение

составляло 88, поэтому и использовался двухдвигательный электро-

привод.

Для новой системы использование двухдвигательного привода

было признано нецелесообразным. Предлагается перейти на однодви-

гательный привод, который должен иметь диапазон регулирования

скорости порядка 7 200. Современные электродвигатели способны

обеспечивать диапазон регулирования скорости до 50 000 и, следова-

тельно, могут быть использованы для создания однодвигательного

привода. Также преимущество перехода на однодвигательный привод

заключается в возможности замены старых многоступенчатых диффе-

ренциальных редукторов новыми одноступенчатыми, в результате че-

го существенно уменьшается люфт и увеличивается жесткость меха-

нической передачи. Кроме того, массогабаритные показатели

механических передач существенно уменьшаются, а точность переда-

чи движения возрастает.

Для перехода к однодвигательному приводу необходимо оценить

передаточные отношения для каждой степени подвижности при за-

мене первичных дифференциальных редукторов новыми односту-

пенчатыми. Общие передаточные отношения можно оценить по сле-

дующим формулам:

у

дв.у.ном у max

;

i

  

(1)

а

дв.а.ном а max

,

i

  

(2)

где

i

у

,

i

а

— общие передаточные отношения для угломестной и ази-

мутальной степеней подвижности; Ω

дв.у.ном

, Ω

дв.а.ном

— номинальные