Background Image
Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Анализ перспективных конструкций несущих систем грузовых автомобилей…

7

1. Создание конструкций рам, в которых снижена нагруженность

узлов крепления поперечин к лонжеронам для обеспечения повы-

шенной усталостной долговечности элементов конструкции, а также

допускается удобная замена деталей и создаются хорошие условия

для технического обслуживания.

2. Необходимость разработки вариантов конструкций поперечин,

лонжеронов, кронштейнов и подрамников, выбора их рациональных

форм, обеспечивающих меньшую массу при сохранении параметров

прочности и жесткости всей конструкции рамы. Применение для

снижения массы рамы материалов и сплавов, значительно более лег-

ких, чем сталь или чугун, но не уступающих им в прочности.

3. Создание универсальных конструкций поперечин рамы, крон-

штейнов, подрамников, повышающих приспосабливаемость транс-

портного средства к различным вариантам компоновки.

4. Применение пространственной несущей системы (особенно ак-

туально при разработке короткобазных шасси), которая имеет

бόльшую жесткость на кручение, чем лонжеронная, и упрощает мон-

таж оборудования и систем автомобиля.

5. Внедрение в составе автомобиля независимой подвески при

использовании несущей системы с традиционной рамой лестничного

типа, к которой снизу прикреплены подрамники для установки эле-

ментов подвески и главной передачи.

Работа выполнена в рамках договора № 9905/17/07-к-12 между

ОАО «КамАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана при финансовой поддержке

Министерства образования и науки Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Фасхиев Х.А., Павленко П.Д., Валькова Г.Н.

Рама транспортного

средства

. Патент RU2025371, МПК B 62 D 21/02, заявл. 15.02.94, опубл.

30.12.94, 3 с.

[2]

Комаров В.В., Султанов С.Ф.

Рама транспортного средства

. Патент

RU2176606, МПК B 62 D 21/02, заявл. 07.02.2000, опубл. 10.12.2001, 2 с.

[3]

Поляков В.В., Тимофеев В.М., Султанов С.Ф., Калимуллин А.Р.

Рама

грузового автомобиля

. Патент RU130943, МПК B 62 D 21/02, заявл.

18.03.2013, опубл. 10.08.2013, 2 с.

[4]

Рачков Р.В., Филиппов В.А., Чекодаев А.А.

Рама транспортного

средства

. Патент RU142042, МПК B 62 D 21/02, заявл. 24.02.2014; опубл.

20.06.2014. 2 с.

[5]

Эртельт К., Убелекер А.

Передняя поперечина грузового транспортного

средства

. Патент EP2138381, МПК B 62 D 21/02, заявл. 30.04.2009, опубл.

30.12.2009, 9 с.

[6]

Ламхе О., Яблонски С., Крейсель М., Прейскер Р., Цильке Ю.

Рама

коммерческого автомобиля с модульным многофункциональным несущим

блоком

. Патент EP2159135, МПК B 62 D 21/02, B62D 31/02, B62D 27/02,

B62D 47/02, заявл. 15.07.2009, опубл. 03.03.2010, 18 с.