Background Image
Previous Page  3 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 10 Next Page
Page Background

Анализ перспективных конструкций несущих систем грузовых автомобилей…

3

В патентах EP2138381 (2009 г.) и EP2159135 (2011 г.) компании

MAN прослеживается тенденция применения на раме автомобиля

многофункциональных и универсальных кронштейнов, позволяющих

монтировать на них различные агрегаты и узлы [5, 6]. Такое решение

дает возможность уменьшить номенклатуру деталей, массу автомо-

биля и повысить его унификацию. Также компанией MAN в патенте

EP2684778 (2013 г.) описана конструкция пространственной несущей

системы грузового автомобиля [7]. Эта конструкция позволяет более

плотно скомпоновать агрегаты и узлы, увеличить жесткость несущей

системы при уменьшении общей массы автомобиля (рис. 2).

Рис. 2.

Пространственная рама, разработанная компанией MAN (Германия)

Рамы транспортных средств обычно изготавливают из высокопроч-

ной стали или из термообработанных сталей, которые должны быть ок-

рашены для защиты от коррозии. Такие стали имеют большой удельный

вес по сравнению с алюминиевыми сплавами. Применение алюминия в

рамах автомобилей позволяет уменьшить массу конструкции и увели-

чить коррозийную стойкость. Но алюминиевые элементы могут подвер-

гаться гальванической коррозии, особенно в местах крепления к сталь-

ным элементам. В большинстве проанализированных патентов этому

обстоятельству уделено много внимания. Компании Daimler AG

и International Truck имеют патенты соответственно EP2257459 (2013 г.)

и US0018248 (2011 г.), в которых описаны различные подходы к ре-

шению этой задачи [8, 9]. В патенте компании Daimler AG описано

применение кронштейнов и силовых элементов, выполненных из лег-

ких сплавов и не уступающих по прочности стальным конструкциям.

Компания International Truck описывает конструкцию лонжеронов ра-

мы, имеющих наружный и внутренний стальные слои, между которы-