Background Image
Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

А.Ю. Горбунов, А.А. Смирнов

2

описана конструкция рамы автомобиля с использованием поперечи-

ны полого прямоугольного замкнутого профиля [1]. При соблюдении

определенных размеров, а именно отношения высоты к ширине пря-

моугольника, которое должно быть равно отношению толщины его

вертикальной стенки к толщине горизонтальной, при кручении не

происходит явления депланации. Такая конструкция позволяет сни-

зить нагрузки в узлах крепления поперечины к лонжеронам.

Эта проблема также затронута в патенте RU2176606 (2001 г.) [2],

где описана конструкция поперечины переменного сечения с нижним

расположением относительно лонжеронов и двумя короткими ли-

нейными участками по краям поперечины. Поперечина выполнена из

двух дугообразных швеллеров, которые разнесены и прикреплены

вертикальными стенками к боковым поверхностям кронштейнов рес-

сор. Это позволяет снизить напряжения в местах крепления попере-

чины к кронштейнам рессор и таким образом повысить долговеч-

ность конструкции.

Важной задачей при проектировании рам грузовых автомобилей

является увеличение прочности рамы в местах установки буксирных

устройств. Так, в патенте RU130943 (2013 г.) описана конструкция

литых боковых кронштейнов

1

, закрепленных в передней части лон-

жеронов, и установленной враспор буксирной поперечины

2

трубчато-

го сечения (рис. 1) [3]. Для увеличения прочности кронштейны име-

ют горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, а в нижней

части соединены между собой дополнительной поперечиной

3

.

Рис. 1.

Рама транспортного средства, разработанная в ОАО «КамАЗ»

Одним из решений, направленных на уменьшение концентрации

напряжений в отверстиях крепления поперечин к лонжеронам и

уменьшения числа этих отверстий, является совместное крепление

поперечин с различными кронштейнами на раме автомобиля. Такое

конструктивное решение описано в патенте ООО «Автомобильный

завод «ГАЗ» RU142042 (2014 г.) [4].