Анализ перспективных конструкций несущих систем грузовых автомобилей…
5
Рис. 4.
Общий вид модуля независимой подвески, разработанного компанией
Oshkosh Truck Corporation (США)
Для анализа конструкций подрамников был проведен поиск па-
тентов, касающихся независимых подвесок грузовых автомобилей.
Патенты выбирали по международному патентному классификатору
В60G «Подвесные устройства транспортных средств».
При рассмотрении патентов EP2581240 (2013 г.) и US7850181
(2010 г.) компании AxleTech International можно обратить внимание
на то, что одним из главных силовых элементов подрамников являет-
ся корпус главной передачи. На рис. 5 изображен подрамник, где
корпус
1
главной передачи с помощью болтовых соединений жестко
связан с боковыми вертикальными пластинами
2
и
3
крепления рыча-
гов подвески [12, 13]. Такая конструкция обеспечивает простоту узла,
меньшую номенклатуру деталей и достаточную жесткость.
Компания Arvin Meritor Technology (США) в патенте US7819411
(2010 г.) предлагает конструкцию подрамника коробчатого типа, со-
стоящую из двух основных элементов (рис. 6) [14].
Верхним элементом
1
является сварная конструкция, к которой
крепится корпус
3
главной передачи, верхние рычаги и упругие эле-
менты подвески. Нижняя часть
2
подрамника, имеющая сварную ко-
рытообразную форму, служит для крепления нижних рычагов под-
вески, а также защищает главную передачу снизу. Эти элементы
крепятся между собой с помощью болтов. Конструкция обеспечивает
подрамнику бόльшую жесткость.