А.Ю. Горбунов, А.А. Смирнов
4
ми размещен слой из алюминиевого сплава. Такая конструкция обес-
печивает значительное уменьшение массы транспортного средства.
Проблемами грузовых автомобилей и специальной техники яв-
ляются транспортировка технических жидкостей между узлами и аг-
регатами, а также повреждение трубопроводов и жгутов проводов
в процессе эксплуатации. Для решения этих проблем компанией
Oshkosh Truck Corporation в патенте US0071466 (2006 г.) было пред-
ложено использовать внутреннюю полость лонжеронов [10]. При
этом внутри каждого лонжерона предложено в зависимости от кон-
струкции сделать один или два канала (рис. 3).
Рис. 3.
Варианты расположения внутренних каналов
в лонжеронах (разработка компании Oshkosh Truck
Corporation)
Использование внутренней полости лонжеронов дает большие
преимущества. По каналам можно организовать течение охлаждаю-
щей жидкости, рабочей жидкости гидравлических систем автомоби-
ля, прокладку проводов электрического привода и т. д. Такая конст-
рукция рамы позволяет уменьшить размеры и стоимость
компонентов, необходимых для охлаждения тепловыделяющих агре-
гатов транспортного средства, а также обеспечить дополнительную
защиту их от повреждений.
В последние годы заметна тенденция внедрения на грузовых ав-
томобилях и особенно на автомобилях повышенной проходимости
независимой подвески колес. Автомобили с такой подвеской имеют
раму, по конструкции отличающуюся от рамы автомобиля с зависи-
мой подвеской. Отличие заключается в том, что в нижней части рамы
имеется подрамник для установки главной передачи и рычагов под-
вески. В большинстве случаев подрамник входит не в состав несущей
системы, а в состав модуля независимой подвески автомобиля. Такой
модуль, как правило, представляет собой конструкцию, состоящую
из подрамника с закрепленными на нем главной передачей и рычага-
ми подвески, колесно-ступичных узлов, карданных валов, упругих и
демпфирующих устройств (рис. 4) [11].