Background Image
Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

А.Ю. Горбунов, А.А. Смирнов

4

ми размещен слой из алюминиевого сплава. Такая конструкция обес-

печивает значительное уменьшение массы транспортного средства.

Проблемами грузовых автомобилей и специальной техники яв-

ляются транспортировка технических жидкостей между узлами и аг-

регатами, а также повреждение трубопроводов и жгутов проводов

в процессе эксплуатации. Для решения этих проблем компанией

Oshkosh Truck Corporation в патенте US0071466 (2006 г.) было пред-

ложено использовать внутреннюю полость лонжеронов [10]. При

этом внутри каждого лонжерона предложено в зависимости от кон-

струкции сделать один или два канала (рис. 3).

Рис. 3.

Варианты расположения внутренних каналов

в лонжеронах (разработка компании Oshkosh Truck

Corporation)

Использование внутренней полости лонжеронов дает большие

преимущества. По каналам можно организовать течение охлаждаю-

щей жидкости, рабочей жидкости гидравлических систем автомоби-

ля, прокладку проводов электрического привода и т. д. Такая конст-

рукция рамы позволяет уменьшить размеры и стоимость

компонентов, необходимых для охлаждения тепловыделяющих агре-

гатов транспортного средства, а также обеспечить дополнительную

защиту их от повреждений.

В последние годы заметна тенденция внедрения на грузовых ав-

томобилях и особенно на автомобилях повышенной проходимости

независимой подвески колес. Автомобили с такой подвеской имеют

раму, по конструкции отличающуюся от рамы автомобиля с зависи-

мой подвеской. Отличие заключается в том, что в нижней части рамы

имеется подрамник для установки главной передачи и рычагов под-

вески. В большинстве случаев подрамник входит не в состав несущей

системы, а в состав модуля независимой подвески автомобиля. Такой

модуль, как правило, представляет собой конструкцию, состоящую

из подрамника с закрепленными на нем главной передачей и рычага-

ми подвески, колесно-ступичных узлов, карданных валов, упругих и

демпфирующих устройств (рис. 4) [11].