Background Image
Previous Page  3 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 16 Next Page
Page Background

О задаче течения в донной области сверхзвуковых тел

3

равны единице

(Le Pr 1).

 

Кроме того, в соответствии с идеей мо-

дели Чэпмена предполагается, что отрывной струйный пограничный

слой — это тонкая зона смешения между внешним течением и силь-

но заторможенным циркуляционным ядром со средней полной эн-

тальпией

.

c

H

Эта энтальпия постоянна, но вначале неизвестна.

Позднее этот неизвестный параметр определяется как часть решения

всей задачи. Для этого необходимо потребовать удовлетворения об-

щих балансов массы и энергии для всей области донного течения.

В работе обобщены результаты нескольких исследований [6–8],

проведенных на основе указанной модели течения. Эти исследования

включали в себя:

1) расчеты профилей полной энтальпии, при этом начальные

условия задавались решением Блазиуса для профиля скорости и ин-

тегральным соотношением Крокко для профилей энтальпии;

2) расчеты влияния резкого поворота потока в точке отрыва на

последующие профили струйного отрывного пограничного слоя. При

сверхзвуковом обтекании стенки с вогнутостью в сторону потока

наблюдается резкое расширение с расходящимся веером прямоли-

нейных характеристик. При обтекании угла более 180° образуется

веер разрежения;

3) расчеты поля течения в циркуляционной зоне путем сопряже-

ния потенциального потока с внутренней частью струйного погра-

ничного слоя и оценку тепловых потоков в кормовую часть тела и их

влияния на конфигурацию течения в донной области;

4) анализ влияния автомодельного вдува на поверхности тела и

вдува газа со стороны кормовой части тела на профили отрывного

струйного пограничного слоя.

Эти исследования сводятся к заданию различных начальных

условий для расчета отрывного струйного пограничного слоя или к

различным изменениям в общих балансных соотношениях. Метод

расчета представлен для общего случая, в котором учитываются все

возможные изменения.

Динамические параметры конических тел вращения с учетом

донного давления.

Основным параметром, определяющим донное

сопротивление конических тел вращения, является давление

P

в об-

ласти ближнего следа непосредственно на поверхности донного сре-

за. Его значения различны в разных точках донного среза

1–3

. Те-

чение в донной части и связанные с ним аэродинамические нагрузки

зависят также от вязкого поперечного обтекания передней части тела.

На рис. 2 показаны зависимости коэффициента нормальной силы

N

C

и коэффициента статической устойчивости

m

C

от числа

M

при угле

атаки



близком к нулю.