Background Image
Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

Т.Ю. Цибизова

6

Таким образом, организация исследовательской деятельности в

системе непрерывного образования состоит в том, что образователь-

ная и профессиональная подготовка в сочетании с интеллектуаль-

ным, исследовательским, творческим, общекультурным, гуманисти-

ческим становлением личности создает условия для осознанного вы-

бора каждым человеком своего жизненного пути, который в

наибольшей мере соответствует его интересам, мотивам, способно-

стям и ценностным ориентациям.

Распространение в системе образования методов обучения, осно-

ванных на интеграции науки и образования, на научной, исследователь-

ской и практической деятельности является мощным организационным

и методическим потенциалом, осуществляющим следующее:

решение вопросов управления и организации учебно-воспита-

тельного процесса, прогнозирования и определения структуры под-

готовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, об-

щества и государства;

развитие интеграционного потенциала непрерывного образования,

системы материального и морального стимулирования в области про-

фессионального образования и исследовательской деятельности;

повышение эффективности и результативности подготовки кад-

ров высшей квалификации, поддержку профессиональной подготов-

ки и интеллектуального развития российской молодежи в едином

научно-образовательном пространстве;

развитие механизмов, обеспечивающих взаимодействие между

наукой, высшим и средним образованием, межрегиональное сотруд-

ничество в области молодежного творчества и профессионального

наставничества.

Эффективность реализации такого способа организации исследо-

вательской деятельности доказана статистикой участия школьников в

программе «Шаг в будущее, Москва», получивших возможность

продолжить свое образование в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Благодаря

научно-образовательной и профессионально ориентированной подго-

товке студентов на основе исследовательской деятельности в МГТУ

им. Н.Э. Баумана, наша страна получает целеустремленных и высо-

коквалифицированных молодых специалистов, способных создавать

высокие технологии, новую технику, проводить фундаментальные

научные разработки

.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Зинченко В.П.

О целях и ценностях образования

.

Педагогика,

1997, № 5,

с. 15–16.

[2]

Новиков А.М.

Постиндустриальное образование

. Изд. 2-е, доп. Москва,

Изд-во «Эгвес», 2011, 152 с.