Т.Ю. Цибизова
6
Таким образом, организация исследовательской деятельности в
системе непрерывного образования состоит в том, что образователь-
ная и профессиональная подготовка в сочетании с интеллектуаль-
ным, исследовательским, творческим, общекультурным, гуманисти-
ческим становлением личности создает условия для осознанного вы-
бора каждым человеком своего жизненного пути, который в
наибольшей мере соответствует его интересам, мотивам, способно-
стям и ценностным ориентациям.
Распространение в системе образования методов обучения, осно-
ванных на интеграции науки и образования, на научной, исследователь-
ской и практической деятельности является мощным организационным
и методическим потенциалом, осуществляющим следующее:
решение вопросов управления и организации учебно-воспита-
тельного процесса, прогнозирования и определения структуры под-
готовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, об-
щества и государства;
развитие интеграционного потенциала непрерывного образования,
системы материального и морального стимулирования в области про-
фессионального образования и исследовательской деятельности;
повышение эффективности и результативности подготовки кад-
ров высшей квалификации, поддержку профессиональной подготов-
ки и интеллектуального развития российской молодежи в едином
научно-образовательном пространстве;
развитие механизмов, обеспечивающих взаимодействие между
наукой, высшим и средним образованием, межрегиональное сотруд-
ничество в области молодежного творчества и профессионального
наставничества.
Эффективность реализации такого способа организации исследо-
вательской деятельности доказана статистикой участия школьников в
программе «Шаг в будущее, Москва», получивших возможность
продолжить свое образование в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Благодаря
научно-образовательной и профессионально ориентированной подго-
товке студентов на основе исследовательской деятельности в МГТУ
им. Н.Э. Баумана, наша страна получает целеустремленных и высо-
коквалифицированных молодых специалистов, способных создавать
высокие технологии, новую технику, проводить фундаментальные
научные разработки
.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Зинченко В.П.
О целях и ценностях образования
.
Педагогика,
1997, № 5,
с. 15–16.
[2]
Новиков А.М.
Постиндустриальное образование
. Изд. 2-е, доп. Москва,
Изд-во «Эгвес», 2011, 152 с.