Background Image
 1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

1

УДК 37.013

Модель организации исследовательской деятельности

обучающихся в системе непрерывного образования

© Т.Ю. Цибизова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

В статье представлены основные цели, стоящие перед системой образования на

этапе перехода к постиндустриальному обществу. Показано, что способом до-

стижения этих целей является организация исследовательской деятельности

обучающихся в системе непрерывного образования. Разработана обобщенная мо-

дель организации исследовательской деятельности для всех категорий обучаю-

щихся в системе непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова:

исследовательская деятельность, непрерывное образование,

образовательный процесс, профессиональная деятельность.

Переход России на рыночные отношения поставил перед систе-

мой образования новые цели, направленные на достижение результа-

та в формировании социально зрелой личности, ее самоопределении

и самореализации в жизненном и профессиональном пространстве.

Способом реализации этих целей является развитие системы непре-

рывного образования, предполагающее становление личности чело-

века в течение всей жизни и решающее следующие основные задачи:

предоставить отдельной личности свободу в выборе образова-

тельных траекторий в соответствии со своими способностями, запро-

сами и возможностями;

учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров и

работодателей в подготовке специалистов;

способствовать развитию образовательных учреждений, выстра-

ивающих свои оригинальные образовательные программы.

«Непрерывное образование можно рассматривать как фундамен-

тальный принцип построения новой модели образования. Целост-

ность выступает системообразующим фактором» [1]. Одной из со-

ставных частей непрерывного образования должна стать исследова-

тельская деятельность как подсистема общей системы образования,

обучения и воспитания, цель которой — всестороннее развитие лич-

ности, гармоничное раскрытие всех творческих сил и способностей,

формирование интеллектуальной культуры человека.

«Основой прогрессивного развития каждой страны и всего чело-

вечества в целом является сам Человек, его нравственная позиция,

многоплановая природосообразная деятельность, его культура, обра-