Background Image
Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

Т.Ю. Цибизова

2

зованность, профессиональная компетентность» [2]. Переход к этапу

постиндустриального развития общества ускорил динамизм совре-

менной жизнедеятельности личности; в связи с этим происходит уси-

ление ее роли в общественной и производственной деятельности,

вследствие чего возрастают образовательные потребности личности в

интеллектуализации и инновационности собственной профессио-

нальной деятельности.

Один из актуальных вопросов — организация исследовательской

деятельности как особый вид социальной практики, закономерности

ее развития, оптимальные и эффективные формы организации, сти-

мулирование научного поиска, возможности и границы регулирова-

ния и инициирования творческих процессов. «Формирование проект-

ной, научно-исследовательской культуры личности от дошкольного

образования до образования взрослых становится важной частью ее

общей и профессиональной культуры. Средством формирования про-

ектной культуры становится проектная деятельность, формирующая

способность к самообразованию, творчеству, к исследовательской,

научной деятельности» [3].

Развитие системы непрерывного образования продиктованы

обществом, его задачами, потребностями. Ведущей целью в

деятельности преподавателя, наставника, научного руководителя

является подготовка молодого человека к сознательному выбору

дальнейшей профессиональной деятельности. На основе общей

стратегической цели и главных задач профессионального образования

решаются и более близкие, конкретные цели: вооружить учащихся

определенными знаниями, сформировать умения и навыки, раскрыть

творческие возможности и потребности и т. д. В результате это

определит уровень развития образовательных, творческих, интел-

лектуальных и личностных качеств индивидуума. Система непрерыв-

ного профессионального образования как подсистема непрерывного

образования призвана обеспечить рост интеллектуального и научного

потенциала страны, воспитывать высококвалифицированных, всесто-

ронне развитых, умеющих творчески мыслить, знающих и инициатив-

ных специалистов с высокой интеллектуальной культурой путем

организации и сопровождения исследовательской, интеллектуальной и

творческой деятельности. При этом система управления непрерывным

профессиональным образованием должна носить универсальный

характер, предусматривать возможность использования разнооб-

разных методик, технологий и подходов в постоянно меняющихся

внешних условиях, обладать способностью к самоорганизации и с

максимальным эффектом использовать априорную и апостериорную

информацию о внешней среде и собственном состоянии. Таким

образом, основой для улучшения качества образования, подготовки