Т.Ю. Цибизова
2
зованность, профессиональная компетентность» [2]. Переход к этапу
постиндустриального развития общества ускорил динамизм совре-
менной жизнедеятельности личности; в связи с этим происходит уси-
ление ее роли в общественной и производственной деятельности,
вследствие чего возрастают образовательные потребности личности в
интеллектуализации и инновационности собственной профессио-
нальной деятельности.
Один из актуальных вопросов — организация исследовательской
деятельности как особый вид социальной практики, закономерности
ее развития, оптимальные и эффективные формы организации, сти-
мулирование научного поиска, возможности и границы регулирова-
ния и инициирования творческих процессов. «Формирование проект-
ной, научно-исследовательской культуры личности от дошкольного
образования до образования взрослых становится важной частью ее
общей и профессиональной культуры. Средством формирования про-
ектной культуры становится проектная деятельность, формирующая
способность к самообразованию, творчеству, к исследовательской,
научной деятельности» [3].
Развитие системы непрерывного образования продиктованы
обществом, его задачами, потребностями. Ведущей целью в
деятельности преподавателя, наставника, научного руководителя
является подготовка молодого человека к сознательному выбору
дальнейшей профессиональной деятельности. На основе общей
стратегической цели и главных задач профессионального образования
решаются и более близкие, конкретные цели: вооружить учащихся
определенными знаниями, сформировать умения и навыки, раскрыть
творческие возможности и потребности и т. д. В результате это
определит уровень развития образовательных, творческих, интел-
лектуальных и личностных качеств индивидуума. Система непрерыв-
ного профессионального образования как подсистема непрерывного
образования призвана обеспечить рост интеллектуального и научного
потенциала страны, воспитывать высококвалифицированных, всесто-
ронне развитых, умеющих творчески мыслить, знающих и инициатив-
ных специалистов с высокой интеллектуальной культурой путем
организации и сопровождения исследовательской, интеллектуальной и
творческой деятельности. При этом система управления непрерывным
профессиональным образованием должна носить универсальный
характер, предусматривать возможность использования разнооб-
разных методик, технологий и подходов в постоянно меняющихся
внешних условиях, обладать способностью к самоорганизации и с
максимальным эффектом использовать априорную и апостериорную
информацию о внешней среде и собственном состоянии. Таким
образом, основой для улучшения качества образования, подготовки