Особенности обучения студентов математике в настоящее время - page 9

Особенности обучения студентов математике в настоящее время
9
печение ЭВМ и информационные технологии» (ИУ-7) и разными
инженерными кафедрами. К тому же на кафедре ФН-1 два потока
студентов ИБМ.
В настоящее время кропотливая и трудоемкая работа по созданию
обучающих программ — дело энтузиастов (многолетняя работа мате-
матиков и программистов). Компьютерные пособия, изданные россий-
скими издательствами «Радио и связь» и «Логос», а также в Португа-
лии, разрабатывались преподавателями кафедр ФН-1 и ФН-11 с при-
влечением программистов.
Компьютерные разработки для специальности «Исследование
операций» охватывают все изучаемые задачи и тоже создавались ко-
мандой энтузиастов разных кафедр. И если на одном потоке есть
обучающие компьютерные пособия, то на других потоках и кафедрах
их нет, поскольку разработчики пособий не могут вмешиваться в ра-
боту других кафедр и преподавателей. И если кафедры сами начнут
разрабатывать компьютерные пособия, то все затраты возрастут в
4 раза!
Положительный опыт внедрения компьютерных обучающих по-
собий имелся на кафедре ФН-11 во второй половине 1990-х годов.
Разработанные и внедренные тогда компьютерные пособия позволи-
ли поднять успеваемость студентов на факультете «Энергомашино-
строение» (Э), с которым сотрудничала кафедра ФН-11, с последнего
на 2–3-е место. Но с приходом нового заведующего кафедрой обуча-
ющие пособия не применялись.
Необходимость в обучающих пособиях по математике в настоя-
щее время выросла, абитуриенты часто не подготовлены к обучению
в вузе. Переиздавать имеющиеся пособия нецелесообразно. В насто-
ящее время имеется мощная компьютерная база, которая позволит
пользоваться пособиями даже с помощью мобильного телефона; аби-
туриенты настолько слабы, что в пособия надо включить самые про-
стейшие задачи. Анализ существующих обучающих пособий привел
нас к выводу, что наиболее полезными являются интерактивные обу-
чающие пособия, заставляющие студента думать, а не просто запо-
минать алгоритм решения задачи.
Три научно-учебных комплекса МГТУ им. Н.Э. Баумана подго-
товили проект технического задания (ТЗ) на разработку обучающей
компьютерной системы для всех курсов высшей математики, но ни-
какого решения по нему не было принято, хотя была возможность
выделить денежные средства. Объяснений этому не последовало, со-
слались на мнение факультета «Фундаментальные науки» (ФН).
В настоящее время некоторые заведующие кафедрами (например,
ИБМ5) просят поставить положительные оценки «авансом», указы-
вая, что отчисления студентов ведут к потере денег.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11
Powered by FlippingBook