Особенности обучения студентов математике в настоящее время - page 5

Особенности обучения студентов математике в настоящее время
5
нятии. Как только у студента появятся первые успехи в учебе, у него
возникнет мотивация к обучению.
3. Во всех курсах высшей математики разделить изучаемые во-
просы на три градации:
3.1) без этих знаний специалист не сможет выполнять свои
обязанности (если студент не усвоил их, положительную
оценку ему ставить нельзя);
3.2) знания позволят расширить возможности специалиста;
3.3) знания, расширяющие кругозор специалиста.
Если студент не усвоил прочно знания, перечисленные в п. 3.1,
ему положительную оценку ставить нельзя.
4. Полный пересмотр учебных планов по всему курсу математи-
ки, учитывая перечисленные выше меры. Например, в учебном году
2013/14 на
втором
курсе в группе ИБМ5-33 никто из студентов не
знал таблицу производных и не мог воспользоваться готовыми ком-
пьютерными программами. Более того, на первом курсе они не изу-
чали интегралы и дифференциальные уравнения — кафедра ИБМ5 не
заказала эти курсы. Пришлось на 3-м семестре в курс «Теория веро-
ятностей и математическая статистика» ввести разделы от диффе-
ренцирования до интегрирования и числовых рядов. На это всего вы-
делено семь недель (что крайне мало), а в остальное время надо уло-
жить указанный курс «Теория вероятностей и математическая стати-
стика».
Многие ведущие университеты мира имеют у себя обучающие
пособия. Студенту доступны записи лекций, читаемых преподавате-
лем в аудитории, конспекты. Обязательного посещения занятий не
требуется. Но студент должен выполнить в срок все контрольные ра-
боты, нет никаких переписываний. Экзамены проводятся в письмен-
ной форме строгой комиссией, в которую не входят преподаватели,
проводившие занятия. Работы проверяют посторонние люди (напри-
мер, аспиранты). Пересдач практически нет. Ведущий занятия препо-
даватель не участвует в оценке знаний своих студентов и не отмечает
отсутствующих на занятиях.
В наших условиях, когда студент не знает дробей, ошибается на
каждой операции, ему полезно предложить «протез», например ком-
пьютерное обучающее пособие, которое выполнит за студента непо-
сильную для него работу, проведет необходимые вычисления. Это
обеспечит и дистанционное обучение.
Действия, обеспечивающие предлагаемый алгоритм обуче-
ния.
Переработка учебных планов по всем курсам математики.
Определение разделов элементарной математики, которые надо
изучить в начале первого семестра.
Выбор изучаемых вопросов по трем градациям, определенным п. 3.
Разбиение содержания дисциплин минимум на два модуля в каж-
дом семестре. Определение баллов для контрольных мероприятий в
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook