А.А. Грешилов
6
каждом модуле и в целом по модулю, определение способа единой
оценки знаний студентов.
Затем необходимо осуществить следующее:
разработать календарные планы;
иметь (желательно) группы численностью до 15 человек;
выделить на консультации в группах по 2 часа в неделю для каж-
дого предмета (для проведения контроля преподавателем самостоя-
тельной работы студентов);
ответственность за знания и успеваемость в группе должен нести
преподаватель, проводящий семинарские занятия. Он обязан прило-
жить все усилия, чтобы студент усвоил материал, как минимум по
пп. 3.1. Но он не несет ответственности за студентов, не посещающих
занятия и не выполняющих календарный план.
Контроль посещения студентами занятий (особенно лекций) воз-
лагается на деканат. Деканат не может в течение семестра бесконеч-
но давать направления студенту на пересдачу задолженностей за
прошлый семестр.
При невыполнении этих условий ответственность за качество
обучения таких студентов с преподавателя снимается. Эти студенты
должны быть отчислены при невыполнении календарного плана,
чтобы не оказывать дурного влияния на других студентов.
Должно быть разработано новое положение о надбавках за успе-
ваемость, предусматривающее реальное сравнение успеваемости
студентов в группах с учетом знаний студентов при поступлении в
вуз и зависимость надбавки от курса. Самая высокая надбавка долж-
на быть у преподавателей первого курса, закладывающих основу
дальнейшего обучения студентов.
Студент должен знать, что невыполнение календарного плана
сразу ведет к отчислению. Первое единичное отчисление может быть
проведено после первого модуля, чтобы не доводить дело до профа-
нации.
Среди студентов не может быть привилегированных лиц. Необ-
ходимо исключить ситуацию, когда нерадивый преподаватель про-
ставляет положительные оценки и прославляется, а преподаватель,
пытающийся дать знания, получает выговоры и угрозы. Если препо-
даватель поставил студенту незаслуженную оценку, и это выясни-
лось позднее (студент на втором курсе не знает таблицы производ-
ных), то этому случаю должна быть дана соответствующая оценка.
Если в первом семестре отчислять студентов, не знающих
школьной программы, то сразу исчезнут «ЕГЭ-туры» и будет
устранена одна из причин коррупции.
О научной работе преподавателей, их академической актив-
ности и об омолаживании коллектива.
Желательно, чтобы препо-
даватели вели научную работу. Но надо учитывать и реальность: