Особенности обучения студентов математике в настоящее время - page 3

Особенности обучения студентов математике в настоящее время
3
принимал вступительные экзамены в июле, чтобы непоступившие
могли подать заявление в другой вуз. Эту практику потом перенял
МИФИ. При поступлении были льготы для отслуживших в армии и
проработавших на производстве не менее двух лет. После зачисления
все оказывались в одних условиях: неуспевающих отчисляли после
зачетной сессии, а в основном — после экзаменационной. Задолжен-
ность необходимо было ликвидировать до начала следующего се-
местра. Отсев был большой, получали диплом не более половины по-
ступивших, иногда и 30%. Эти цифры отчислений студентов корре-
лируют с числом отчисляемых студентов ведущими вузами мира.
Даже 20 лет назад в группе студентов в вузах были один-два неуспе-
вающих, с годами это соотношение ухудшалось таким образом, что
теперь в некоторых учебных группах оно прямо противоположно. В
большинстве групп это соотношение — один к одному, и ухудши-
лось качество знаний.
Конечно, есть и в наше время грамотные студенты, проявляющие
себя и в научной работе, побеждающие на всевозможных конкурсах.
Но их мало, недостаточно для нашей страны. Кроме того, более по-
ловины учащихся выказывают желание в дальнейшем работать за
рубежом.
Рассмотрим, что можно сделать, чтобы повысилась успеваемость не
по приказу сверху, а по причине увеличения усвоенных знаний, чтобы у
молодежи возникла мотивация к обучению.
Мотивация
— это сово-
купность побуждающих факторов, определяющих активность лично-
сти; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные
факторы, которые детерминируют поведение человека [4–9]. Ведь
«чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». И «нужно много
учиться, чтобы немного знать».
Попробуем внести свои предложения. В данном случае мы не
рассматриваем учебные заведения, где четко обозначены цены за
каждый зачет и экзамен и просто раздаются дипломы, где, по опре-
делению, не может быть неуспевающих студентов. Рассмотрим про-
цесс обучения на примере курсов математики.
Постановка задачи.
Студенты:
у большинства из них психология
подростка, т е. возраст по паспорту — 18 лет, а психологический — не
больше 15. У них отсутствует выраженная направленность действий,
ими с раннего детства усвоен принцип: чем больше заплатишь, тем
больше получишь. В школе у доски такие ученики практически не
отвечали, в результате чего их логика и речь развиты слабо. Кроме
того, студенты старших курсов диктуют им такую политику: можно
не стараться во время семестра, а все экзамены сдать в течение «хво-
стовой» сессии или ликвидировать долги в течение следующего се-
местра, всё равно не отчислят.
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook