8
Ю.И. Димитриенко, И.Д. Димитриенко, М.Н. Коряков
в рабочем тракте ДУ в различные моменты времени. На рис. 3 показа-
на характерная кривая изменения безразмерного давления
0
/
p p p
=
в камере сгорания в окрестности клиновидной части топлива в раз-
личные моменты безразмерного времени, где
p
0
— характерная вели-
чина давления в камере сгорания. На начальной стадии горения из-за
быстрого образования новых участков поверхности горения топлива
давление повышается и достигает максимальных значений. Затем по
мере выгорания площадь поверхности горения топлива уменьшается
и давление падает. Вследствие кольцевой структуры анизотропного
топлива, его геометрическая форма остается самоподобной, площадь
поверхности горения стабилизируется, и также стабилизируется уча-
сток с пониженным давлением.
Увеличение значения параметра l приводило к увеличению про-
должительности начального горения топлива и уменьшению (второго)
маршевого участка движения ЛА.
На рис. 2 показаны сравнительные кривые изменения давления в
ДУ для трех рассмотренных вариантов. Все расчеты в данном разделе
приведены при углах старта
ϑ
= 80° и нулевом угле атаки.
На рис. 3 показаны сравнительные кривые удельного импульса тяги
P
f
(
t
) ДУ в полете модельного ЛА с РДТТ на основе трех рассмотрен-
ных вариантов анизотропного топлива.
На рис. 4–6 можно видеть изменение числа Маха M(
t
), высоты по-
лета
H
(
t
), дальности полета
L
(
t
) модельного ЛА с РДТТ на основе трех
рассмотренных вариантов анизотропного топлива.
В результате проведенных исследований было установлено, что
увеличение начального участка горения топлива приводит к уменьше-
нию общего времени работы ДУ, увеличению скорости полета ракеты
Рис. 2.
Расчетные кривые давления
p
(
t
) в камере сгорания РДТТ с анизотроп-
ным топливом при различных значениях параметра l: 1…0,4, 2…0,6 и 3…0,8