Комплексное моделирование движения летательных аппаратов и процессов горения в двигателях на основе анизотропных топлив - page 4

4
Ю.И. Димитриенко, И.Д. Димитриенко, М.Н. Коряков
В системе координат, связанной с направлением оси ЛА, аэроди-
намические коэффициенты сопротивления вычисляются по формулам
1
1
2
2
3
3
2
1
1
1
,
,
,
1
,
2
x
y
z
M
c c
pn d c c
pn d c c
pn d
q
q
q
q
V S
Σ
Σ
Σ
∞ ∞
= =
Σ = =
Σ = =
Σ
= ρ
(5)
где
q
— скоростной напор на ЛА;
S
M
— площадь миделя.
Результаты расчетов аэродинамических коэффициентов по указан-
ному способу на основе 3D геометрических моделей обтекания ЛА
классической формы, состоящей из сферического затупления, конуса
и цилиндра, показаны на рис. 1.
Система уравнений газодинамики продуктов горения топлива
в рабочем тракте РДТТ.
Для расчетов характеристик двигательной
установки: удельного массового расхода топлива ( )
m t
и удельной
тяги двигателя ЛА в пустоте
P
f
используются формулы [4]
0
0
,
,
out
out out
f
s
c
v S p
P
m DS
g mg
= +
= ρ
(6)
где
v
out
,
p
out
— скорость и давление продуктов сгорания при выходе
из сопла ДУ;
S
out
— площадь выходного сечения раструба сопла ДУ;
ρ
s
— плотность твердого топлива;
D
— скорость горения топлива;
S
c
(
t
) — площадь горения топлива в ДУ. Для расчета этих параметров
воспользуемся методикой численного решения внутренней задачи га-
зодинамики течения продуктов сгорания в рабочем тракте ДУ.
Рис. 1.
Результаты расчетов аэродинамических коэффициентов на основе
аэрогазодинамических расчетов для ЛА с классической геометрической
формой
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook