Обоснование тактико-технических характеристик наземных мобильных робототехнических средств обеспечения боевых действий Сухопутных войск - page 8

К.Ю. Машков, В.И. Рубцов, А.П. Федоренков
8
рядка 30/φ (φ = 0,5…0,8 — коэффициент сцепления), а это значи-
тельно превышает массу допустимого носимого снаряжения.
Рис. 2.
Схема определения силы преодоления
единичных высокорослых растений
Проведенные исследования и анализ литературы [7 — 10] пока-
зали, что поставленная задача по выбору движителя носит сложный и
неоднозначный характер в силу многокритериальности. Выбор
наиболее приемлемых вариантов базового шасси, который гаранти-
ровал бы работу РТК в течение всего года при различных погодных
условиях, в большой степени зависит от квалификации разработчи-
ков, поставленных задач и среды эксплуатации. Так, при массе шасси
более 30 кг и работе на плотных грунтах, а также в условиях город-
ского ландшафта можно рекомендовать колесные шасси, при массе
менее 30 кг и работе на мягких грунтах, при снежном покрове и в те-
чение круглого года в полевых условиях предпочтительно иметь
комплексы с гусеничным движителем (табл. 3) и монокорпусом.
Таблица 3
Рекомендуемые типы движителей РТК
Среда эксплуатации
Тип движителя при массе шасси, кг
5…10
10…25
25…50
Болота, водные преграды Роторно-винтовой
Роторно-винтовой,
колесно-шагающий
Снег
Гусеничный,
роторно-винтовой
Гусеничный, роторно-
винтовой, колесно-
шагающий
Городской ландшафт
Колесный
Колесный, гусеничный
Внутренние помещения
зданий
»
Гусеничный
Примечание
. При всех указанных значениях массы шасси в полевых усло-
виях в межсезонье рекомендуется использовать гусеничный движитель, на мяг-
ких грунтах и в полевых условиях в засуху — колесный и гусеничный движите-
ли, на твердых грунтах — колесный движитель.
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook