Обоснование тактико-технических характеристик наземных мобильных робототехнических средств обеспечения боевых действий Сухопутных войск - page 5

Обоснование тактико-технических характеристик наземных мобильных…
5
непрерывного участия человека) супервизорного управления за счет
введения элементов автономного функционирования системы при
управлении движением и специальным оборудованием.
При определении скорости РТК особую роль играют макропро-
филь, дальность видимости, ширина трассы, квалификация оператора
и наличие препятствий на пути.
Количественные характеристики пути по условиям обзорности
для экипажных машин (высота линии визирования — 1,1…1,2 м) [7]
показывают (рис. 1), что дальность видимости изменяется от 0 до 250 м;
при этом для закрытых трасс, характерных для пересеченной местно-
сти и бездорожья, на 90 % пути видимость колеблется в пределах
0…48 м.
Как уже отмечалось, условия видимости существенно влияют на
скорость. В частности, установлено, что для обеспечения безопасности
движения при ограниченной видимости скорость боевой машины
должна быть менее половины просматриваемого пространства. Так,
при дальности видимости 10 м скорость машины составляет пример-
но 5 км/ч.
Для полноразмерных шасси при отсутствии препятствий в зави-
симости от состояния трассы скорость колеблется от 15…20 км/ч (на
разбитых трассах) до 35…40 км/ч (на трассах в хорошем состоянии),
а при наличии искусственных и естественных препятствий скорость
снижается до 5…10 км/ч.
Более пристальное внимание
следует обратить на оригинальные
малогабаритные шасси I и II групп,
которые по конструкции и эксплу-
атации значительно отличаются от
полноразмерных РТК.
При этом важно, что имею-
щийся опыт [5, 7, 8] по разработке
законов управления и взаимодей-
ствию полноразмерных экипажных
машин с внешней средой, а также
опыт работы водителя-механика по
управлению ими использовать не-
возможно, поскольку не учитыва-
ются факторы, характерные для
РТК различных весовых категорий
(малые размеры, низкие удельные
давления, ограниченная обзорность,
близость подстилающей поверхно-
сти и т. д.). На мобильность РТК
100
200 Д, м
2
3
1
0
30
50
10
70
90
Σ
L
d
/
S
Рис. 1.
Распределение отрезков
пути с различной дальностью Д
видимости на открытых (
1
),
полузакрытых (
2
),
закрытых (
3
)
трассах (
L
d
— отрезок трассы
определенной видимости;
S
протяженность всей трассы)
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook