Роль и формы контроля освоения базовых математических дисциплин в первом семестре - page 10

В.В. Станцо
10
Оба участника — студент и преподаватель — действуют в усло-
виях неполной информации, что предполагает анализ взаимоотноше-
ний методами теории игр. Процесс обучения следует рассматривать
как неантагонистическую игру, в которой матрицы интересов сту-
дента-первокурсника и преподавателя различаются. Негативные тен-
денции, устойчиво возникающие в этом процессе, — проявления
равновесия Нэша.
Процесс контроля, рассматриваемый изолированно от процесса
обучения — антагонистическая игра. Возможность и полезность ко-
операции между студентом и преподавателем можно учесть, только
рассматривая контроль в неразрывной связи с целостным процессом
обучения. Решение этой задачи даст возможность студенту полнее
раскрыть свой личностный потенциал, что соответствует интересам
всех: студента, преподавателя, системы образования в целом.
Путь к решению — многоступенчатость системы КМ, т. е. тради-
ционная схема «типовой расчет — рубежный контроль — экза-
мен/зачет с теорией». На первой и (в меньшей степени) второй стади-
ях у студента должна быть возможность доучивания материала. Век-
тор изменения требований: «знаю как — знаю почему — понимаю,
как узнать». Экзамен или зачет в конце первого семестра обязателен,
итоговая оценка — сумма оценки за семестр и за экзамен (зачет).
ЛИТЕРАТУРА
[1] Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закорн РФ от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
[2] Садовничий В.А., Белокуров В.В., Сушко В.Г., Шикин Е.В.
Университет-
ское образование: приглашение к размышлению.
Москва, Изд-во Москов-
ского ун-та, 1995.
[3] Арнольд В.И.
Нужна ли в школе математика? Стенограмма пленарного
доклада
. Дубна, 21 сентября 2000 г. Москва, МЦНМО, 2001.
[4] Орлов А.И.
Принятие решений. Теория и методы разработки управленче-
ских решений
. Москва, ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, Издательский центр
«МарТ», 2005.
[5] Кузнецов А.В., Сакович В.А., Холод Н.И.
Высшая математика. Мате-
матическое программирование
. Минск, Вышэйшая школа, 1994.
[6] Берн Э.
Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимо-
отношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой
судьбы.
Санкт-Петербург, Лениздат, 1992.
[7] Васильев Н.С., Станцо В.В.
Двойственность в линейном программирова-
нии и теория матричных игр
. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2010.
[8] Арнольд В.И.
«Жесткие» и «мягкие» математические модели
. Москва,
МЦНМО, 2000.
[9] Грешилов А.А.
Математические методы принятия решений
. Москва,
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.
[10] Морозова В.Д.
Введение в анализ
: учебник для вузов. Зарубина В.С.,
Крищенко А.П., ред. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.
Статья поступила в редакцию 28.06.2013
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook