Анализ динамики механизма передвижения мостового крана с частотным управлением привода - page 7

Анализ динамики механизма передвижения мостового крана с частотным управлением
7
ния двигатель работает в режиме, близком к прямому пуску, т. е. сколь-
жение двигателя, а следовательно, и потери довольно значительны.
Ввиду больших потерь растет общее энергопотребление электропривода
крана. Повышение начального напряжения питания двигателя приводит
к тому, что увеличивается его крутящий момент, и двигатель лучше «от-
рабатывает» угловую скорость (рис. 2). Заданная (установившаяся) ско-
рость движения крана, которая пропорциональна частоте напряжения
питания двигателя, показана на рис. 2 линией серого цвета.
При увеличении начального напряжения питания несколько возрас-
тают потери энергии в приводе крана. Это объясняется тем, что при
повышении начального напряжения питания двигателей возрастает
начальный ток двигателя и соответственно тепловые потери энергии во
время пуска. Отметим, что указанный рост энергетических потерь не-
значительный; корреляция между энергетическими показателями и дли-
ной гибкого подвеса груза отсутствует.
Электрические показатели крана.
На максимальное значение
тока, протекающего по обмоткам электродвигателя, существенное
влияние оказывает продолжительность разгона и торможения и в мень-
шей мере — величина начального напряжения. Зависимость между
длиной подвеса и величиной максимального тока отсутствует. С ростом
продолжительности разгона и торможения, а также начального напря-
жения питания двигателя максимальное значение тока уменьшается.
Для анализа зависимости
I
max
и
U
0
приведем графики токов, которые
построены по данным расчетных экспериментов (рис. 3). Увеличение
1,2
1,2
1,0
1,0
0,8
0,8
0,6
0,6
0,4
0,4
0,2
0,2
5
5
10
10
15
15
20
20
25
25
t
, c
а
б
t
, c
x
, м/c
x
, м/c
Рис. 2.
Скорость движения моста крана при продолжительности разгона
и торможения 3 с, длине гибкого подвеса 8 м и начальном напряжении
питания двигателей 0 (
а
) и 30 % (
б
) от
U
ном
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook