Системы электронного управления для дизельных двигателей
9
• звено задержки, обеспечивающее подсчет частоты вращения
через интервал времени
T
з
;
• звено фильтрации;
• ПИД-звено.
Структурная схема передаточных функций ЭРЧВ с системой им-
пульсного управления топливоподачей дана на рис. 6.
Рис. 6.
Структурная схема ЭРЧВ с системой импульсного управления топ-
ливоподачей:
φ
у
— длительность управляющего сигнала, подаваемого на электрогидравлический
клапан;
g
ц
— цикловая подача топлива;
k
gφ
— коэффициент зависимости цикловой
подачи от длительности управляющего сигнала
Сопоставление структурных схем на рис. 5 и 6 показывает, что
ЭРЧВ с системой импульсной подачи обладает более высоким быст-
родействием и бóльшим запасом устойчивости. В связи с этим были
разработаны и испытаны экспериментальные образцы основных эле-
ментов электронных систем импульсного управления топливопода-
чей. При этом был проанализирован опыт отечественных разработ-
чиков и зарубежных фирм, занимающихся проектированием и изго-
товлением подобных систем. Анализ показал, что для российских
тепловозных и судовых дизелей наиболее приемлемой является элек-
тронная система с импульсным индивидуальным управлением в ма-
гистралях высокого давления от ТНВД к форсункам. Такая система
наиболее проста в производстве и эксплуатации, обладает высокой