Системы электронного управления для дизельных двигателей
1
УДК 621.436
Системы электронного управления
для дизельных двигателей
©
В.В. Фурман
1
, В.А. Иванов
1
, В.А. Марков
2
1
ООО «ППП «Дизельавтоматика», Саратов, 410017, Россия
2
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Описаны электронные системы управления для дизелей. Рассмотрена возможность
существенного улучшения показателей топливной экономичности и токсичности
отработавших газов при установке на дизель опытных систем управления.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, система управления, регулирование угла
опережения впрыскивания топлива, переходный процесс, топливная экономич-
ность, токсичность отработавших газов.
Управление процессом топливоподачи в дизелях транспортного
назначения может рассматриваться как одно из важнейших средств
улучшения топливной экономичности и уменьшения количества вы-
бросов вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) [1–5]. Приме-
нение систем автоматического регулирования и управления (САР и
САУ) позволяет существенно улучшить показатели дизелей путем
согласования характеристик различных систем комбинированного
двигателя, обеспечения их работы на оптимальных режимах, коррек-
тирования законов управления в зависимости от параметров окружа-
ющего воздуха и свойств применяемого топлива. Формирование оп-
тимизированных характеристик топливоподачи, обеспечение требуе-
мого давления впрыскивания и ряда других характеристик могут
быть реализованы при использовании систем топливоподачи различ-
ных типов с соответствующими системами управления.
Системы топливоподачи современных дизелей весьма разнооб-
разны. Основными признаками их классификации являются способ
создания высокого давления впрыскивания и наличие или отсутствие
трубопроводов высокого давления [1, 6–8]. В аппаратуре разделенно-
го типа топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунка со-
единены нагнетательным трубопроводом. В топливной аппаратуре
неразделенного типа ТНВД и форсунка объединены в один узел —
насос-форсунку. В аккумуляторных системах топливоподачи высо-
кое давление топлива создается в аккумуляторе, откуда оно через ко-
роткие топливопроводы подается к форсункам. Особенности управ-
ления процессом топливоподачи в перечисленных системах можно
выявить по схемам электронных систем управления топливоподачей