Системы электронного управления для дизельных двигателей - page 3

Системы электронного управления для дизельных двигателей
3
В системах топливоподачи разделенного типа для создания высо-
кого давления впрыскивания обычно используют золотниковые топ-
ливные насосы с механическим приводом плунжеров, которые со-
единены протяженными топливопроводами с форсунками. Дозирова-
ние топлива и управление топливоподачей обычно осуществляются
непосредственно в насосной секции ТНВД. Для организации такого
управления применяют механические, гидромеханические и элек-
тронные регуляторы, воздействующие на дозирующую рейку ТНВД.
На ряде ТНВД устанавливают и регуляторы угла опережения впрыс-
кивания топлива (УОВТ). При электронном управлении топливопо-
дачей информация о двигателе от датчика
1
(рис. 1,
а
) частоты вра-
щения (угловой скорости
ω
д
) коленчатого вала двигателя, датчика
2
положения рычага управления, датчика
3
положения дозирующей
рейки, датчика
4
УОВТ и ряда дополнительных датчиков поступает в
электронный блок
5
регулятора. На основании поступающих сигна-
лов с использованием формируемых законов управления, заложен-
ных в запоминающем устройстве микропроцессора, в блоке
5
опре-
деляются требуемые значения цикловой подачи топлива (ЦПТ) и
УОВТ. Эти значения сравниваются с действительными значениями,
получаемыми от датчиков
3
и
4
. При наличии рассогласования блок 5
формирует управляющие сигналы
U
h
*
и
U
θ
*
, подаваемые на исполни-
тельные устройства
6
и
7
, которые воздействуют на дозирующую
рейку и орган управления УОВТ соответственно. Такая схема САУ
позволяет сохранить без изменений конструкцию ТНВД
8
и электро-
гидроуправляемых форсунок
9
.
В аккумуляторных системах топливоподачи ТНВД поддерживает
высокое давление в аккумуляторе, а функции дозирования и управ-
ления УОВТ возлагаются на форсунку. Поскольку отпадает необхо-
димость дозирования топлива в ТНВД, могут быть использованы бо-
лее простые топливные насосы. В аккумуляторных топливных си-
стемах применяют электронные САУ. Управляющий сигнал
U
i
*
(рис. 1,
б
), подаваемый на форсунки
9
, формируется электронным
блоком
5
с учетом сигналов от датчиков
1
4
режимных параметров.
Кроме того, блок
5
формирует управляющее воздействие
U
p
*
для ис-
полнительного устройства
11
регулятора давления топлива после
ТНВД
8
с использованием сигнала
U
р
от датчика
12
давления топли-
ва в аккумуляторе
10
. Такая схема CАУ обеспечивает независимость
параметров топливоподачи от скоростного и нагрузочного режимов и
возможность формирования практически любого требуемого закона
управления, в том числе двухразовым впрыскиванием.
Широкое распространение получили системы неразделенного
типа с насосами-форсунками, объединяющими в одном узле ТНВД и
форсунки. При этом функция получения высоких давлений впрыски-
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...18
Powered by FlippingBook