В.А. Марков, С.Н. Девянин, С.А. Нагорнов, С.C. Лобода
6
регонки от 310 до 360 °С. Поэтому МЭПМ отличается от ДТ заметно
большими плотностью и вязкостью. Указанные отличия физических
свойств МЭПМ, а также его смесей с ДТ от свойств стандартного ДТ
влияют на параметры процесса топливоподачи и, следовательно, на
показатели топливной экономичности и токсичности ОГ дизеля, ра-
ботающего на указанных топливах.
Известен ряд работ, посвященных исследованию дизелей, рабо-
тающих на МЭПМ и его смесях с ДТ [6–8]. В работе [9] приведены
результаты испытаний дизеля типа Д-245.12С (4ЧН 11/12,5) на
нефтяном ДТ и на смеси 95 % ДТ и 5 % МЭПМ. Вместе с тем вопрос
о применении смесей МЭПМ и ДТ в качестве топлива для отече-
ственных транспортных дизелей недостаточно изучен. Для подтвер-
ждения возможности использования этих смесей в качестве моторно-
го топлива проведены экспериментальные исследования дизеля
Д-245.12С Минского моторного завода, устанавливаемого на мало-
тоннажные грузовые автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок». Приведем не-
которые параметры этого дизеля:
Тип двигателя ..............................Четырехтактный, рядный, дизельный
Число цилиндров........................................................4
Диаметр цилиндра, мм.............................................110
Ход поршня, мм........................................................125
Рабочий объем цилиндра, л.................................... 1,08
Общий рабочий объем, л ........................................ 4,32
Степень сжатия .........................................................16
Система турбонаддува ...............Турбокомпрессор ТКР-6 производства
ОАО «Борисовский завод
автоагрегатов» (Беларусь)
Тип камеры сгорания ....................... Камера сгорания типа ЦНИДИ
Способ смесеобразования ........ Объемно-пленочное смесеобразование
Система питания .........................................Разделенного типа
Топливный насос высокого
давления (ТНВД) ............................Рядный типа PP4M10U1f фирмы
Motorpal (Чехия) со всережимным
центробежным регулятором
Диаметр плунжеров ТНВД, мм ...............................10
Ход плунжеров ТНВД, мм .......................................10
Длина нагнетательных
топливопроводов, мм ..............................................540
Форсунки .....................................Типа ФДМ-22 производства АО «Ку-
роаппаратура» (г. Вильнюс, Литва)
Распылители форсунок ...............Типа DOP 119S534 фирмы Motorpal
с пятью сопловыми отверстиями
диаметром 0,34 мм и проходным
сечением 0,25 мм
2
Давление начала впрыс-
кивания форсунок, МПа ......................................... 21,5