Использование смесей дизельного топлива и метилового эфира подсолнечного масла в качестве топлива для транспортных дизелей - page 12

В.А. Марков, С.Н. Девянин, С.А. Нагорнов, С.C. Лобода
12
Переход от нефтяного ДТ к исследуемому смесевому биотопливу
сопровождался изменением концентрации в ОГ оксидов азота
C
NO
х
(см. рис. 5,
б
), причем на большинстве исследованных режимов от-
мечено снижение содержания оксидов азота в ОГ. Так, перевод дизе-
ля с ДТ на смесь 80 % ДТ и 20 % МЭПМ на режиме холостого хода
при
n
= 900 мин
–1
сопровождался уменьшением концентрации
C
NO
х
от 0,0120 до 0,0100 %, на режиме максимального крутящего момента
при
n
= 1 500 мин
–1
— от 0,0625 до 0,0580 %, на режиме максималь-
ной мощности при
n
= 2 400 мин
–1
— от 0,0575 до 0,0500 %. При ис-
пользовании рассматриваемого смесевого биотоплива отмечено зна-
чительное снижение концентрации в ОГ монооксида углерода
C
СO
(см. рис. 5,
в
). Перевод дизеля с ДТ на смесь 80 % ДТ и 20 % МЭПМ
на режиме холостого хода при
n
= 900 мин
–1
сопровождался сниже-
нием значения
C
СO
от 0,0310 до 0,0240 %, на режиме максимального
крутящего момента при
n
= 1 500 мин
–1
— от 0,0480 до 0,0380 %, а на
режиме максимальной мощности при
n
= 2 400 мин
–1
— от 0,0180 до
0,0130 %.
Использование смесевого биотоплива позволило заметно снизить
и концентрацию в ОГ несгоревших углеводородов
С
СН
х
(см. рис. 5,
г
).
При переводе дизеля с ДТ на смесь 80 % ДТ и 20 % МЭПМ на режи-
ме холостого хода при
n
= 900 мин
–1
отмечено снижение значения
C
СН
х
от 0,0290 до 0,0240 %, на режиме максимального крутящего мо-
мента при
n
= 1 500 мин
–1
— от 0,0180 до 0,0150 %, на режиме мак-
симальной мощности при
n
= 2 400 мин
–1
— от 0,0170 до 0,0100 %.
По приведенным на рис. 5,
б
г
характеристикам содержания в ОГ
нормируемых токсичных компонентов (оксидов азота NО
х
, моноок-
сида углерода CO, несгоревших углеводородов CН
х
) с использовани-
ем общепринятых методик рассчитаны их интегральные удельные
массовые выбросы на режимах 13-ступенчатого цикла (соответ-
ственно
е
х
,
е
CO
,
е
х
). Оценка эксплуатационного расхода топлива
на режимах 13-ступенчатого цикла проведена по среднему (условно-
му) удельному эффективному расходу топлива, который определялся
с использованием зависимости [3]
13
т
1
усл 13
1
,
i i
i
e
ei i
i
G K
g
N K
=
=
=
где
G
т
i
,
N
ei
— часовой расход топлива и эффективная мощность дви-
гателя на
i
-м режиме. Поскольку смесевые биотоплива имеют мень-
шую теплотворную способность, топливную экономичность дизеля
при его работе на этих топливах целесообразно оценивать не удель-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16
Powered by FlippingBook