Использование смесей дизельного топлива и метилового эфира подсолнечного масла в качестве топлива для транспортных дизелей - page 10

В.А. Марков, С.Н. Девянин, С.А. Нагорнов, С.C. Лобода
10
Рис. 4.
Зависимости эффективной мощности
N
e
, крутящего момента
M
e
, ча-
сового расхода топлива
G
т
, коэффициента избытка воздуха
α
, дымности ОГ
K
x
и удельного эффективного расхода топлива
g
e
от частоты вращения
n
коленчатого вала дизеля Д-245.12С на режимах внешней скоростной харак-
теристики при использовании различных топлив:
1
— ДТ;
2
— смесь 80 % ДТ + 20 % МЭПМ
Вместе с тем наличие в молекулах МЭПМ атомов кислорода
привело к заметному уменьшению дымности ОГ при работе дизеля
Д-245.12С на указанной смеси. Так, на режиме максимальной мощ-
ности при
n
= 2 400 мин
–1
переход с ДТ на смесь 80 % ДТ и 20 %
МЭПМ сопровождался снижением дымности ОГ
K
х
с 15 до 8 % по
шкале Хартриджа, а на режиме максимального крутящего момента
при
n
= 1 500 мин
–1
— с 36 до 34 % по шкале Хартриджа.
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook