В.А. Марков, С.Н. Девянин, С.А. Нагорнов, С.C. Лобода
14
рис. 6,
б
и в табл. 3. Увеличение концентрации МЭПМ в смесевом
биотопливе
С
МЭПМ
от 0 до 40 % сопровождалось ростом удельного
эффективного расхода топлива. На режиме максимального крутящего
момента при
n =
1 500 мин
–1
расход топлива увеличился от 222,1 до
234,5 г/(кВт·ч), на режиме максимальной мощности при
n =
=
2 400 мин
–1
— от 246,6 до 257,0 г/(кВт·ч), но при этом эффектив-
ный КПД дизеля
η
е
изменялся сравнительно слабо. Вместе с тем от-
мечена сильная зависимость дымности ОГ от состава смесевого био-
топлива. При росте
С
МЭПМ
от 0 до 40 % на режиме максимального
крутящего момента при
n =
1 500 мин
–1
дымность ОГ
K
x
снизилась от
36 до 25 % по шкале Хартриджа, а на
режиме максимальной мощности при
n =
2 400 мин
–1
— от 15 до 6 % по
шкале Хартриджа (в 2,5 раза).
Рис. 7.
Зависимости условного эффек-
тивного КПД двигателя
η
е
усл
и удельных
массовых выбросов с ОГ дизеля
Д-245.12С оксидов азота
е
NO
x
, моноокси-
да углерода
е
CO
и несгоревших углеводо-
родов
е
CH
x
от содержания метилового
эфира подсолнечного масла
С
МЭПМ
в сме-
севом биотопливе на режимах 13-сту-
пенчатого цикла
Рис. 6.
Зависимости часового расхода топлива
G
т
дизеля Д-245.12С, крутя-
щего момента
M
е
и коэффициента избытка воздуха
α
(
а
), удельного эффек-
тивного расхода топлива
g
е
, эффективного КПД двигателя
η
е
и дымности
ОГ
K
х
(
б
) от содержания метилового эфира подсолнечного масла
С
МЭПМ
в смесевом биотопливе:
1
— на режиме максимальной мощности при
n
= 2 400 мин
–1
;
2
— на режиме мак-
симального крутящего момента при
n
= 1 500 мин
–1