Использование смесей дизельного топлива и метилового эфира подсолнечного масла в качестве топлива для транспортных дизелей - page 13

Использование смесей дизельного топлива и метилового эфира подсолнечного масла…
13
ным эффективным расходом топлива
g
е
, а эффективным КПД дизе-
ля η
е
. При этом для интегральной оценки работы дизеля на режимах
13-ступенчатого цикла использован условный эффективный КПД
усл
усл
3 600 ,
e
U e
H g
η =
где
H
U
— низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг.
Условный эффективный КПД рассчитан с использованием ука-
занной методики и данных табл. 2 и рис. 5,
а
. Результаты расчетов
этих параметров представлены в табл. 3.
Приведенные в табл. 3 данные подтверждают возможность
улучшения экологических показателей дизеля Д-245.12С при его
переводе с ДТ на исследуемую смесь. При такой смене вида топли-
ва отмечено заметное снижение дымности ОГ: на режиме макси-
мальной мощности при
n
= 2400 мин
–1
— на 46,7 %, на режиме мак-
симального крутящего момента при
n
= 1 500 мин
–1
— на 5,6 %. При
этом интегральный на режимах 13-ступенчатого цикла эффектив-
ный КПД η
е
усл
снизился с 0,351 до 0,341, т. е. на 2,8 %, удельный
выброс оксидов азота
e
NO
x
уменьшился с 5,948 до 5,718 г/(кВт
ч), т. е.
на 3,9 %, удельный выброс монооксида углерода
e
СO
снизился с 2,782
до 2,171 г/(кВт
ч), т. е. на 22,0 %, а удельный массовый выброс не-
сгоревших углеводородов
e
СН
х
сократился с 1,006 до 0,813 г/(кВт
ч),
т. е. на 19,2 % (см. табл. 3).
Определенный интерес представляет вопрос о влиянии состава
смесевого биотоплива на характеристики дизеля. Оценка этого влия-
ния позволяет провести оптимизацию состава смесевого биотоплива.
С этой целью выполнены исследования дизеля Д-245.12С на чистом
ДТ и смесевых биотопливах, содержащих до 40 % (об.) МЭМП
(рис. 6 и 7). Результаты этих исследований также приведены в
табл. 3.
Характеристики дизеля Д-245.12С (рис. 6,
а
) свидетельствуют о
том, что увеличение содержания МЭПМ в смесевом биотопливе
С
МЭПМ
от 0 до 40 % приводит к некоторому росту часового расхода
топлива
G
т
. Так, на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1 500 мин
–1
часовой расход топлива увеличился от 12,51 до
13,14 кг/ч, а на режиме максимальной мощности при
n
= 2 400 мин
–1
от 19,23 до 20,07 кг/ч. Однако крутящий момент двигателя
М
е
и коэф-
фициент избытка воздуха
α
сравнительно слабо зависят от концентра-
ции
С
МЭПМ
во всем исследованном диапазоне ее изменения.
Характеристики удельного эффективного расхода топлива
g
е
,
эффективного КПД дизеля
η
е
и дымности ОГ
K
х
в зависимости от
концентрации МЭПМ в смесевом биотопливе
С
МЭПМ
приведены на
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16
Powered by FlippingBook