9
Сравнительная оценка эффективности дроссельного регулирования пневмоприводов
Проведем сравнительный анализ энергетических характеристик
пневматических приводов с первичным и вторичным дроссельным
регулированием на прямом ходе пневматического цилиндра.
1.
Первичное регулирование
(см. рис. 1,
а
). Рассмотрим прямой ход
поршня пневмоцилиндра, преодолевающего нагрузку
F
1
и силы трения
F
п1
,
F
ш1
в уплотнениях поршня и штока пневмоцилиндра. Скорость пря-
мого хода поршня
v
п.х1
связана с объемным расходом газа соотношением
1
. 1
Q v A
ï õ ï
(18)
Дифференциальное уравнение, характеризующее процесс заполне-
ния полости высокого давления пневмоцилиндра через рабочую щель
дросселя при равномерном движении поршня
v
п.х1
= inv, представлено
в работе [3]:
1 1
1
B
a A
A
x
Z k p
d F A p A dx
dt
RT
0
äð
0
ø
ï
(19)
где
x
0
— начальное положение поршня пневмоцилиндра;
А
—
плот-
ность газа в поршневой полости
A
пневмоцилиндра;
р
В
— давление в
штоковой полости
В
пневмоцилиндра;
Z
др1
— проводимость дросселя
при первичном регулировании (см. (15));
k
β1
— параметр истечения
Рис. 2.
Зависимость параметра истечения
k
от по-
казателя критичности
при значениях показателя
политропы
n
=
1,4 (
1
), 1,3 (
2
), 1,2 (
3
) и 1,1 (
4
), ап-
проксимация
0,5
2 (1 )
k
RT
для
n
= 1,4 (
5
)