Сравнительная оценка эффективности дроссельного регулирования пневмоприводов - page 10

10
К.Д. Ефремова
газа через дроссель в поршневую полость пневмоцилиндра (см. (16));
p
0
— давление на входе в дроссель, Па.
Если принять
F
1
= inv,
p
B
=
p
атм
= inv (
p
атм
— атмосферное давление)
и
dx
/
dt
=
v
п.х1
, то уравнение (19) примет вид
1 1 0
.x1
1
A
Z k p
v A Q
 
äð
ï ï
äð
(20)
Входящий в (16) показатель критичности находим по формуле
1
1
1
1
0
0
A
p F F F
p
A p
 
  
ï ø
ï
Следовательно, в выражении (16) есть давление. Решая уравнение (20)
относительно давления
p
0
, получаем зависимость давления на входе в
дроссель от скорости движения поршня пневмоцилиндра
v
п.х1
и нагруз-
ки
F
1
при первичном способе регулирования в неявной форме:
.x 1
0
1 1
A
v A
p
Z k
ï ï
äð
Мощность компрессорной установки с учетом (18) составляет
N
к1
2 2
. 1
0 1
1
.
A
v A
p Q
Z k
 
ï õ ï
äð
Необходимо отметить, что в (17) присутствует показатель политропы
n
, ввиду чего мощность компрессора будет определяться характером
термодинамического процесса изменения состояния газа. С учетом ра-
венства
v
п.х1
А
п
=
Q
к1
(
Q
к1
— объемная подача компрессорной установки)
эффективность дроссельного регулирования скорости движения вы-
ходного звена пневмоцилиндра будет оцениваться с помощью КПД
пневмопривода
2.
Вторичное регулирование
(см. рис. 1,
б
). Рассмотрим прямой
ход поршня пневмоцилиндра, преодолевающего нагрузку
F
2
и силы
трения в уплотнениях поршня и штока
F
п2
и
F
ш2
. В работе [1] приведе-
но уравнение, описывающее процесс опорожнения штоковой полос-
1 . 1
1 1 1
1
1
1
ɤ
ɤ
A
Fv
F Z k
N Q A
E
U
K
¯ ­
«
¯
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook