Формирование представлений о будущей специальности у студентов младших курсов в рамках дисциплины «Введение в специальность» - page 1

УДК 378
Формирование представлений о будущей специальности
у студентов младших курсов в рамках дисциплины
«Введение в специальность»
c
В.С. Зарубин, Г.Н. Кувыркин, И.К. Марчевский
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены вопросы преподавания курса «Введение в специальность», зна-
комящего студентов со сферой их будущей профессиональной деятельности.
Предлагаемая тематика лекций направлена на расширение кругозора и повышение
уровня общей эрудиции обучающихся, что способствует более качественному
и осмысленному освоению профессиональных дисциплин и усилению мотивации
к дальнейшему обучению.
Ключевые слова
:
прикладная математика, математическая модель, вычис-
лительный алгоритм, компьютерная программа, вычислительная машина,
математический анализ, линейная алгебра.
Введение.
Дисциплина «Введение в специальность» включает
в себя курс лекций, читаемых на втором семестре студентам, обучаю-
щимся в МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности 231300 «Приклад-
ная математика». Такое положение дисциплины в учебном плане объ-
ясняется следующими соображениями. С одной стороны, необходимо
сформировать у студентов понимание значения и места прикладной
математики среди математических наук. Это нужно сделать на на-
чальной стадии обучения студентов в Университете, одновременно
с изучением общеинженерных дисциплин до перехода к освоению
профессиональных дисциплин. С другой стороны, преподавание дис-
циплины «Введение в специальность» на первом семестре, в самом
начале обучения студентов в МГТУ им. Н. Э. Баумана, представляется
нецелесообразным, поскольку даже для первоначального знакомства
с простейшими основами математического моделирования физиче-
ских процессов и технических систем, принципами и технологиями
построения и анализа математических моделей, одних лишь школь-
ных знаний недостаточно. Требуются базовые знания в области мате-
матического анализа (теория пределов, дифференциальное исчисле-
ние функций одного действительного переменного) и аналитической
геометрии (уравнения прямых и плоскостей, кривые и поверхности
второго порядка, решение систем линейных алгебраических уравне-
ний), которыми студенты обладают именно к началу второго семестра.
1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook