Формирование представлений о будущей специальности у студентов младших курсов в рамках дисциплины «Введение в специальность» - page 5

Формирование представлений о будущей специальности у студентов. . .
российских и советских ученых — уже упоминавшегося М. В. Кел-
дыша, Н. Е. Жуковского, А. Н. Крылова. Целью таких лекций явля-
ется повышение общей эрудиции студентов и воспитание элементов
патриотизма: нередко приходится слышать от студентов фразы вро-
де «Я и не знал(а), что . . . было впервые сделано в нашей стране!».
В частности, оказывается, что все без исключения первокурсники зна-
ют об американской программе Space Shuttle и одноименных косми-
ческих челноках, однако лишь отдельные студенты осведомлены о су-
ществовании программы «Энергия — Буран», продемонстрировавшей
высочайшие достижения многих отраслей отечественной науки и про-
мышленности. Опыт показывает, что такие лекции, сопровождаемые
показом компьютерных презентаций с соответствующими иллюстра-
циями, вызывают значительный интерес у студентов, посещаемость
лекций превышает 90%. В конце лекций студенты активно задают
вопросы.
Реферат.
Разумеется, в часы лекций невозможно даже бегло упо-
мянуть о многих ученых (главным образом — математиках, механи-
ках, инженерах) и конструкторах (в основном — авиационной и кос-
мической техники), создателях всемирно признанных научных школ
и новых направлений современной науки, чьи имена составили славу
и гордость советской и российской науки. Поэтому студентам в каче-
стве домашнего задания предлагается подготовить реферат, посвящен-
ный жизни и деятельности одного из таких ученых. На выбор предла-
гается более 70 возможных тем рефератов (Н. Н. Боголюбов, В. В. Во-
еводин, Б. Г. Галеркин, В. В. Голубев, Б. Н. Делоне, А. А. Дородницын,
А. Ю. Ишлинский, Л. В. Канторович, М. А. Лаврентьев, С. А. Лебедев,
Г. И. Марчук, Н. Н. Моисеев, Д. Е. Охоцимский, Г. И. Петров, Ю. Н. Ра-
ботнов, А. А. Самарский, Л. И. Седов, А. Н. Тихонов, А. Н. Туполев,
С. А. Чаплыгин и др.).
Ясно, что при текущем уровне развития информационных техно-
логий и доступности информации в основу реферата студентами будет
положена информация, найденная в сети интернет. Широкое исполь-
зование современных технологий приветствуется; при этом основное
внимание при проверке рефератов уделяется качеству компиляции ин-
формации, полученной из различных источников. Многие сведения,
которые были актуальны на момент публикации соответствующих ма-
териалов, к настоящему времени, очевидно, устарели, и от студентов
требуется грамотно их скорректировать, а не «бездумно» переносить
в текст своего реферата.
Кроме того, подготовка реферата проверяет умение грамотно
оформить работу (речь идет об общепринятых правилах оформления
печатных работ) и составить список использованных литературных
5
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook