Анализ особенностей применения метода мультипликаторов…
9
Мультипликатор «цена
/
число запросов»
(
M
3
) представляет собой
отношение цены
P
к числу запросов (в строке поисковой системы),
которое берется за ограниченный промежуток времени (обычно день,
месяц или год). Число запросов важнее прочих показателей потому,
что поисковая система зарабатывает в основном на контекстной ре-
кламе, а число ее показов будет зависеть именно от количества поис-
ковых запросов.
Мультипликатор «цена
/
число подписчиков»
(
M
4
) определяет от-
ношение цены
P
к количеству зарегистрированных пользователей на
интернет-ресурсе. При регистрации в социальных сетях, на консал-
тинговых и обучающих ресурсах пользователи предоставляют свои
персональные данные, что дает широкие возможности для показов
рекламы в соответствии с профилем их интересов (targeting)
Мультипликатор «цена
/
число просмотров
»
(
M
5
) — это отноше-
ние цены
P
к числу просмотров (прослушиваний) медиаконтента.
Для расчета рыночной стоимости можно отталкиваться и от мульти-
пликатора
M
2
, однако в данном случае лучше использовать
M
5
, по-
скольку этот мультипликатор отражает интенсивность пользования
контентом сайта, что является главным активом такого интернет-
ресурса.
Мультипликатор «цена
/
число транзакций»
(
M
6
) рассчитывается
как отношение цены
P
к объему транзакций — финансовых опера-
ций, обработанных интернет-ресурсом. Естественно, что чем боль-
шее количество платежей концентрирует на себе система, тем она
ценнее в глазах собственников и инвесторов.
Мультипликатор «цена
/
число скачиваний»
(
M
7
) представляет со-
бой отношение цены
P
к количеству скачиваний контента сайта. По-
пулярность и востребованность программного обеспечения (особен-
но бесплатного) определяются числом его загрузок реальными поль-
зователями. Он актуален и для магазина приложений (
iTunes
,
Google
Play
и др.).
Таким образом, рассмотренные особенности оценки стоимости
интернет-ресурсов позволяют более обоснованно подойти к расчету
рыночной стоимости электронного бизнеса, в котором механизм по-
лучения прибыли не всегда прозрачен, а традиционные методы оцен-
ки стоимости могут быть неприменимы. К сожалению, универсаль-
ных способов решения этой проблемы не существует, однако для
любой интернет-компании можно выделить такие ключевые показа-
тели масштаба ее деятельности, которые возможно формализовать
для проведения дальнейших расчетов.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Гейтс Б.
Бизнес со скоростью мысли.
Москва, ЭКСМО-Пресс, 2001, 480 с.
[2]
Аналитический отчет International Telecommunications Union от 27 фев-
раля 2013 г.
URL:
statistics/2012/ ITU_Key_2006-2013_ICT_data.xls