П.А. Дроговоз, В.Т. Когновицкий
8
1. В зависимости от типа интернет-ресурса определяются ключе-
вые показатели масштаба его деятельности в соответствии с табл. 3.
2. Осуществляется подбор информации в сети «Интернет» по
аналогичным ресурсам, для которых известны рыночные котировки
компаний-владельцев или рыночные цены завершенных сделок куп-
ли-продажи.
3. Для ресурсов-аналогов осуществляется расчет мультипликато-
ров по формулам, приведенным в табл. 3. Поскольку одинаковых ин-
тернет-ресурсов не существует, диапазон величины мультипликатора
по разным интернет-ресурсам может быть достаточно большим. Для
оценки рассчитывается средневзвешенное значение мультипликато-
ра. При расчете наибольший удельный вес придается мультиплика-
торам тех интернет-ресурсов, характеристики которых наиболее
близки к объекту оценки:
1
;
1,
i i
i
i
i
M M w
n
w
(1)
где
n
— количество ресурсов-аналогов;
M
i
—
значение мультиплика-
тора
i
-го ресурса-аналога;
w
i
—
вес мультипликатора
i
-го ресурса-
аналога.
4. Цена
P
анализируемого интернет-ресурса рассчитывается по
формуле:
P M X
где
M —
средневзвешенное значение мультипликаторов ресурсов-
аналогов, рассчитанное по формуле (1);
X —
значение соответствую-
щего показателя масштаба деятельности (
I
,
N
,
Q
,
S, V
,
T
,
D
) оценива-
емого интернет-ресурса в соответствии с табл. 3.
Мультипликатор «цена
/
средний доход»
(
M
1
) рассчитывается как
отношение цены
P
к среднему доходу, рассчитываемому как произ-
ведение средней стоимости заказа
B
на среднее число покупателей. В
свою очередь, среднее количество покупателей определяется как
произведение общего количества посетителей
N
на конверсию
C
. По-
казатель актуален для интернет-магазинов.
Мультипликатор «цена
/
число уникальных посетителей»
(
M
2
)
определяется как отношение цены
P
к числу уникальных посетите-
лей. Информационный или развлекательный портал (а также соци-
альные сети) обычно используют баннерную рекламу, а значит, на
первый план выходит количество людей, просматривающих страни-
цы интернет-ресурса. Не менее важный показатель — время пользо-
вателя на сайте, однако он хуже характеризует потенциальную ре-
кламную привлекательность площадки, так как человек может про-
быть на странице около минуты, «свернуть» ее и еще долго держать
открытой в браузере, но больше не просматривая.