Проектирование и комплексное математическое моделирование судна на воздушной подушке для регионов Севера, Сибири и арктического континентального шельфа - page 1

1
УДК 629.124.8.039(07): 519.711.3
Проектирование и комплексное
математическое моделирование судна
на воздушной подушке для регионов
Севера, Сибири и арктического
континентального шельфа
© С.Д. Попов, С.Н. Чувашев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Представлена разработанная в Научно-производственном центре «Специальное
машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана комплексная математическая модель
базового уровня для исследования движения транспортного средства на воздушной
подушке, позволяющая на этапе проектирования учесть неочевидные нелинейные
взаимодействия между рабочими и сопутствующими процессами, а также умень-
шить вероятность ошибок на системном уровне. Рассмотрен вариант несущего
комплекса, в котором воздушная подушка создается шестью независимыми кониче-
скими гибкими ограждениями с малыми углами при вершинах.
Ключевые слова:
транспортные комплексы, транспортные средства на воздушной
подушке, комплексная математическая модель, многокамерное гибкое ограждение,
арктические регионы, арктический шельф.
Транспортные суда на воздушной подушке (ТСВП) являются уни-
кальными транспортными средствами, совокупность технических ка-
честв которых ставит их в исключительное положение при формирова-
нии транспортного комплекса российских регионов Севера, Сибири,
арктического континентального шельфа.
В нашей стране накоплен огромный опыт создания ТСВП. При-
мерно с 1960 г. в течение 30 лет проводились интенсивные исследова-
тельские и конструкторские работы, благодаря чему в конце этого пе-
риода мы занимали лидирующее положение в мире как по составу
ТСВП, так и по их ходовым, мореходным и амфибийным качествам.
Однако с начала 1990-х годов в России практически прекратилось про-
ектирование и строительство крупных ТСВП, а также свернулись раз-
работка и производство малотоннажных и среднетоннажных (8…10 т)
коммерческих ТСВП. Как следствие, подходы к проектированию и ис-
следованиям ТСВП фактически остались на уровне 20-летней давности,
хотя создание ТСВП нового поколения, обладающих существенно более
высокими характеристиками поддержания аппарата, остойчивости, ход-
кости и мореходности, остается актуальной проблемой. Решение этой
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook