В.П. Строгалев, И.О. Толкачева
6
Очевидно, что для получения статистической значимости резуль-
татов необходимо иметь более представительную выборку (хотя бы
за день работы магазина), учесть ряд привходящих нюансов, таких как
начальные условия работы магазина и т. д. Вместе с тем приведенный
пример носит методический характер. Размер выборки можно опреде-
лить, как и в предыдущем случае.
Рассмотрим теперь решение задач военно-стратегического харак-
тера и прежде всего разработку имитационной модели бомбардировки
промышленного предприятия.
Предлагаемая модель имитирует поведение бомбардировщика, по-
сланного атаковать важное промышленное предприятие ракетами
класса «воздух—земля». Каждая ракета наводится индивидуально. Раз-
меры предприятия составляют, м:
a
= 150,
b
= 60. Точка прицелива-
ния — геометрический центр цели, при попадании в цель она считается
пораженной.
Таблица 1
Исходные данные к модели функционирования магазина, мин
Поку-
патель
Время после
прибытия преды-
дущего покупателя
Время
обслуживания
Время нахожде-
ния покупателя
у прилавка
Время простоя
продавца в ожида-
нии покупателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Всего
—
3
7
3
9
10
6
8
8
8
7
3
8
4
4
7
1
6
7
6
—
1
4
4
2
1
5
4
6
1
3
5
5
3
6
1
1
6
1
2
2
63
1
4
4
3
1
5
4
6
1
3
5
7
3
6
3
1
6
1
2
2
68
0
2
3
0
6
9
1
4
2
7
4
0
1
1
0
4
0
0
6
5
55