рассмотренного метода не только для навигационного обеспечения ав-
тономного полета, но и для объемного дальнометрического картогра-
фирования окружающего пространства [6]. Последнее обстоятельство
существенно повышает живучесть БПЛА вследствие возможности по-
строения объединенной объемной модели с размерами, на порядок
превышающими размеры зоны одного обзора, что обеспечивает ав-
тономный выход (вылет) из тупиков и лабиринтов соответствующего
размера.
Рассмотренные принципы построения и работы основных подси-
стем полностью автономного БПЛА позволяют предложить структур-
ную схему системы управления (рис. 7) и вариант ее реализации в
виде функциональной схемы (рис. 8).
Рис. 7. Структурная схема системы управления БПЛА
Рис. 8. Функциональная схема системы управления БПЛА
120
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3,4,5,6,7 9