Рис. 4. Энергетическая характери-
стика амортизатора опоры ВКА
F
при
H
= 0
м). Градиент выхода на
первую пороговую силу и значение
этой силы (70 кН) подобраны таким
образом, чтобы в случае штатной по-
садки выполнялось ключевое ограни-
чение по значению максимально до-
пустимой вертикальной перегрузке.
Для нештатных случаев, где име-
ют место более высокие скорости и
большие углы подхода к поверхно-
сти, после отработки первой ступе-
ни амортизатор переходит на вторую
(250 кН), но только в том случае, если нагрузка на шток амортизато-
ра превысит значение первой пороговой силы. Таким образом, нали-
чие второй ступени позволяет погасить более высокую кинетическую
энергию, характерную для нештатных случаев посадки. Важно отме-
тить, что данная энергетическая характеристика амортизатора актуаль-
на для конкретной конфигурации космического аппарата и геометрии
посадочного устройства.
Перегрузка (рис. 5) при рассматриваемых начальных параметрах
не превышает допустимых границ, что является требованием, предъ-
являемым к процессу посадки ВКА. В момент первого контакта с
посадочной поверхностью перегрузка имеет максимальное значение
— первый выброс, затем затухающие колебания как следствие работы
посадочного устройства.
На рис. 6 показан клиренс для рамы, которая является элементом
посадочного устройства, и для днища корпуса. Необходимо отметить,
что условие по клиренсу выполняется, причем с достаточным запасом.
Рис. 5. Перегрузка ВКА
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
77
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11